Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ пос. Ванино Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Шорохов М.В. с участием представителя истца прокурора Добрынина А.Ю., представителя ответчика ЗАО «Дальтрансуголь» Лысакова В.В., действующего на основании доверенности при секретаре Анохиной В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комсомольского –на-Амуре транспортного прокурора к ЗАО «Дальтрансуголь» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ЗАО «Дальтрансуголь» о понуждении к совершению действий по тем основаниям, что Комсомольской-на-Амуре транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве в ЗАО «Дальтрансуголь» бывшего должностного лица Комсомольского линейного отдела МВД РФ на транспорте Лысакова Василия Витальевича. В ходе проверки установлено, что Лысаков В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Комсомольском линейном отделе МВД РФ на транспорте и перед увольнением занимал должность оперуполномоченного ОУР Комсомольского ЛОВДТ. Согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Лысаков В.В., на основании трудового договора №, в соответствии с приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в ЗАО «Дальтрансуголь», в связи с чем, на Обществе как работодателе должностного лица, занимавшего должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, лежит обязанность по выполнению требований ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ. Вместе с тем указанные выше нормы закона при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, в течение 2 лет после его увольнения с государственной службы не выполнены - в письменной форме не сообщено по последнему месту службы Лысакова В.В. (Комсомольский ЛОВДТ) о заключении с ним трудового договора. По выявленным фактам нарушения законодательства о противодействии коррупции в адрес генерального директора в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» внесено представление от 17.10.2011, а также в отношении ЗАО «Дальтрансуголь» и должностного лица допустившего вышеизложенные нарушения закона возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ. Не смотря на то, что представление вносится прокурором с целью устранения нарушений действующего законодательства, и в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, по результатам рассмотрения представления, внесенного Комсомольским-на-Амуре транспортным прокурором на основании ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» на имя генерального директора ЗАО «Дальтрансуголь» Ганина А.В., требования прокурора удовлетворены не были, руководителем предприятия дан ответ об отсутствии с их стороны нарушений, никаких действий направленных на исключение факта нарушения закона обществом не принято. Напротив, генеральный директор ЗАО «Дальтрансуголь» фактически указал, что считает бездействие общества законными. Поскольку до настоящего времени ЗАО «Дальтрансуголь» нормы ч.4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ не исполнены, просит обязать ЗАО «Дальтрансуголь» устранить указные нарушения закона и принять меры дисциплинарного характера к лицам, допустившим нарушения требований законодательства. Прокурор Добрынин А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала и, пояснив вышеизложенное, просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель ЗАО «Дальтрансуголь» Лысаков В.В. с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что объекты Ванинского балкерного терминала, принадлежащие ЗАО «Дальтрансуголь» находятся вне перечисленных участков и по территориальному признаку не входят в зону обслуживания Комсомольского линейного отдела МВД РФ на транспорте., где ранее работал в должности оперативного уполномоченного Лысаков В.В. Обязанности Лысакова В.В. по должности юрисконсульта не создают, и не могут создавать конфликта интересов или иной личной заинтересованности. Поэтому действия должностных лиц ЗАО «Дальтрансуголь», а именно не сообщение по последнему месту службы Лысакова В.В. Комсомольский ЛОВДТ о заключении трудового договора не нарушают требования ч. 4 ст. 12. ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ. Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора предусмотрены ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями от 11 июля, 21 ноября 2011 г.) Согласно ч. 1 данной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Согласно ч. 4 данной статьи работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как установлено судом из материалов дела и не оспаривается сторонами предыдущим местом работы юрисконсульта ЗАО «Дальтрансуголь» Лысакова В.В. было ЛОВД на ст. Комсомольск-на-Амуре, где он работал в должности оперуполномоченного уголовного розыска. Предприятие ЗАО «Дальтрансуголь» не входило в зону оперативного обслуживания ЛОВД на ст. Комсомольск-на-Амуре. Согласно должностных обязанностей оперуполномоченного ОУР ЛОВД на ст. Комсомольск-на-Амуре Лысакова В.В. предприятие ЗАО «Дальтрансуголь» не относилась к объектам ж/д транспорта, на которых о/у Лысаков В.В. в соответствии со своими должностными обязанностями должен был проводить профилактические и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение преступлений, связанных с хищением имущества на объектах ж/д транспорта и личного имущества граждан на них работающих. Таким образом, суд приходит к выводу, что в должностные (служебные) обязанности оперуполномоченного ЛОВД на ст. Комсомольск-на-Амуре Лысакова В.В. какие – либо функции государственного управления в отношении ЗАО «Дальтрансуголь» не входили. В связи с чем, положения ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями от 11 июля, 21 ноября 2011 г.) и ст. 64.1 ТК РФ в части наложения на ЗАО «Дальтрансуголь» обязанности сообщить в ЛОВД на ст. Комсомольск-на-Амуре информацию о принятии на работу бывшего оперуполномоченного Лысакова А.А. не распространяются. При таких обстоятельствах суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Комсомольского – на - Амуре транспортного прокурора к ЗАО «Дальтрансуголь» о понуждении к совершению действий отказать. Судья М.В.Шорохов Размещено с согласия судьи