Именем Российской Федерации
по делу об административном правонарушении
Дата обезличена года п. Ванино
Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Качковская Е.Е. рассмотрев материалы дела по заявлению директора Муниципального унитарного предприятия « Управляющая компания « Энергоресурсы» Быцко Ивана Ивановича об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, которым Быцко Иван Иванович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Директор Муниципального унитарного предприятия « Управляющая компания « Энергоресурсы» Быцко И.И. обратился в Ванинский районный суд Хабаровского края с заявлением об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении от Номер обезличен от Дата обезличена года, которым Быцко И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ. В обоснование указывая, что ст.6.5. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Указанные требования предусмотрены Федеральным законом от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ (ред. Дата обезличена) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Качество питьевой воды на обслуживающихся объектах МУП «УК «Энергоресурсы» соответствует безопасности и требованиям вышеприведенного законодательного акта. Государственный орган, применив ст. 6.5. КоАП РФ в отношении директора юридического лица нарушил положение части 2 статьи 26.8 КоАП РФ, поскольку постановление по делу об административном правонарушении не содержат показания специальных технических средств. Отсутствие данных сведений, являющихся обязательными признаками объективной стороны вмененного правонарушения, является существенным нарушением фиксации факта совершения административного правонарушения и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Постановление до делу об административном правонарушении содержат данные ор" объектах обслуживающих МУП «УК «Энергоресурсы» однако, не содержат сведений о приборе, которым производились замеры качества питьевой воды, а также кпитьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, его поверке, сертификации и т.д., в связи с чем административным органом не установлено событие административного правонарушения. Неправомерно Государственный орган применил в отношении директора МУП «УК «Энергоресурсы» требования пункта 3.4 СанПиН 2.Дата обезличена-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», пунктов 1.6, 1.13 СанПиН 2.Дата обезличена-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Считаю, что обязанность по разработке проекта и плана мероприятий по зонам санитарной охраны и разработке реализации водоохранных мероприятий должна быть возложена на собственника объектов водозабора, а именно Администрацию .... На основании пункта 1.15. СанПиН 2.Дата обезличена-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов. Владельцем объектов водозаборов указанных в постановлении Номер обезличен является Администрация .... В данной связи, считаю, что должностное лицо незаконно и неправомерно вынес постановление об административном правонарушении, с нарушением положений вышеприведенных статей закона, законодательных актов РФ, и отсутствием состава административного правонарушения неосновательно признав виновность директора юридического лица.
В судебное заседание заявитель не прибыл, будучи надлежащим образом уведомленным о дате и месте рассмотрения дела. Дело рассматривается в порядке производство по делу об административном правонарушении" target="blank" data-id="20059">ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспортебнадзора по ... в Ванинском и ...х Номер обезличен от Дата обезличена года директор Муниципального унитарного предприятия « Управляющая компания « Энергоресурсы» Быцко И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Согласно постановлению, нарушение выразилось в том, что предприятием не обеспечена разработка и реализация водоохранных мероприятий в нарушение требований пункта 3.4 СанПиН 2.Дата обезличена-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»; предприятием не разработан проект и план мероприятий по зонам санитарной охраны, с заключением государственного санитарно-эпидемиологического надзора, что является нарушением пунктов 1.6, 1.13 СанПиН 2.Дата обезличена-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Тем самым, директор Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Энергоресурсы» Быцко Иван Иванович нарушил требования ст.ст. 11, 18 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года, п. 3.4 СанПиН 2.Дата обезличена-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п.п. 1.6, 1.13 СанПиН 2.Дата обезличена-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.Дата обезличена-01 на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, введенными в действие с Дата обезличена года, возложена обязанность по обеспечению разработки и реализации водоохранных мероприятий, а так же разработка проекта и плана мероприятий по зонам санитарной охраны, с заключением государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к питьевой воде и питьевому водоснабжению населению, образует состав административного правонарушения по статье 6.5 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на должностных в размере от 2000 до 3000 рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к питьевой воде, питьевому водоснабжению.
Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в статье 19 Федерального закона от Дата обезличена N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", а также в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от Дата обезличена N 24, которым утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества СанПиН 2.Дата обезличена-01".
В соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом исходя из положений СанПиН2.Дата обезличена-02 п.1.4, принятых во исполнение Федерального закона от Дата обезличена N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена N 554, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
В соответствии с пунктом 1.12 Санитарных правил 2.Дата обезличена-02 в состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
Пунктом 1.13 Санитарных правил 2.Дата обезличена-02 установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п. 1.17 Санитарных правил 2.Дата обезличена-02).
Из представленных материалов дела следует, что на момент вынесения оспариваемого постановления МУП « Управляющая компания « Энергоресурсы»» не обеспечена разработка и реализация водоохранных мероприятий, а так же не разработан проект и план мероприятий по зонам санитарной охраны, с заключением государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с чем, поданная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Роспортебнадзора по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах Номер обезличен от Дата обезличена года, которым директор Муниципального унитарного предприятия « Управляющая компания « Энергоресурсы» Быцко Иван Иванович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального унитарного предприятия « Управляющая компания « Энергоресурсы» Быцко Ивана Ивановича –без удовлетворения
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через суд его вынесший.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Качковская Е.Е.