5-9/2011 ООО «Кораблестроитель» ст. 16.1 ч.3



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Федеральный судья Ванинского районного суда Хабаровского края Прилепская Н.А.

рассмотрев материалы административного дела в отношении

ООО «Кораблестроитель», зарегистрированное по адресу: Россия, <адрес>,

в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе таможенного оформления т/х «SEA» на отход из порта Ванино (РФ) в порт Тайсанг (Китай) таможенному органу были представлены документы на товар, находящийся на борту судна: генеральная декларация, декларация о грузе, декларация судовых припасов. Из декларации о судовых припасах следовало, что на борту судна находится топливо, в том числе, моторное топливо IFO – мазут в количестве 42,4 тонны. В процессе таможенного оформления т/х «SEA» на отход, был проведен таможенный досмотр, в ходе которого были произведены контрольные замеры моторного топлива IFO – мазута, находившегося в топливных цистернах. В соответствии с актом досмотра от ДД.ММ.ГГГГ на т/х «SEA» находилось моторное топливо IFO – мазут в количестве 60 тонн, что на 23,6 тонны превышало заявленное количество топлива в декларации о судовых припасах.

В судебное заседание представитель ООО «Кораблестроитель» не явился, о месте и времени слушания уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 ТК РФ, при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст.ст. 73-76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 74 ТК РФ, при международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения, в том числе (пп. 8, 9, 10 п. 1 данной статьи): наименование, общее количество и описание товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; номера коносаментов и иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской перевозки.

В соответствии с п.2 ст. 74 ТК РФ, перевозчик сообщает сведения указанные в п.1 настоящей статьи, путем представления таможенному органу документов, в том числе: общей декларации; декларации о грузе; коносаментов и иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской перевозки.

Частью 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность лица, на которое возложена обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, наименовании, весе и (или) объеме товаров при прибытии на таможенную территорию РФ за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) объеме товаров при прибытии на таможенную территорию РФ и иных этапах перемещения через таможенную границу РФ.

Из смысла ст. 74 ТК РФ, следует, что обязанность заявить достоверные сведения о товаре, а именно о количестве и описании, в документах представляемых таможенному органу при международной перевозке, возлагается таможенным законодательством на перевозчика.

Согласно п. 16 ст. ТК РФ, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются документы, содержащие недостоверные сведения.

Вина ООО «Кораблестроитель» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- Копией декларации о судовых припасах от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что количество топлива, которое было заявлено перевозчиком на момент убытия т/х «SEA» с таможенной территории РФ составляло 42,4 т;

- Копией акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проведения таможенного досмотра были произведены замеры топлива по смотровым шкалам в топливных цистернах и установлено, что в расходной цистерне количество топлива составило 3,3 м; в отстойной цистерне количество топлива составило 3,2 м; во второй цистерне левого борта количество топлива составило 1,62 м. При этом дифферент составлял 1,80м, плотность топлива 0,95.;

- Копией машинного журнала, из которого следует, что количество топлива, указанное в машинном журнале на момент убытия т/х «SEA» с таможенной территории ТС составляло 42,4 т;

- Копией платформы 6500 снятой с чертежа «Расположение платформ и палуб», т/х «SEA» в соответствии с которой, капитаном т/х «SEA» были обозначены цистерны, в которых на момент таможенного досмотра ДД.ММ.ГГГГ были произведены контрольные замеры топлива;

- Копией книги «Таблицы емкостей цистерн жидких грузов», в соответствии с которой, производились расчеты топлива, исходя из фактических данных, полученных в результате замеров в топливных цистернах в ходе таможенного досмотра;

- Копией книги «Информация об остойчивости», в соответствии с которой, производились расчеты топлива, исходя из фактических данных, полученных в результате замеров в топливных цистернах в ходе таможенного досмотра;

- Копией постоянного свидетельства о регистрации т/х «SEA», от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что судовладельцем т/х «SEA» является компания «MARINO HOLDING ENTERPRISES LTD», а компанией ответственной за эксплуатацию указанного судна - ОАО «Кораблестроитель»;

- Копией доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, из которой следует, что компания «MARINO HOLDING ENTERPRISES LTD» передала компании «MARINO TRADING CO LTD, в управление и обеспечение т/х «SEA»;

- Копией Дополнения к соглашению «Об эксплуатационном управлении судами» от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что компанией «MARINO TRADING CO LTD т/х «SEA» был передан в управление ООО «Кораблестроитель»;

- Копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Общество с ограниченной ответственностью «Кораблестроитель» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером

- Копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, в соответствии с которым Общество с ограниченной ответственностью «Кораблестроитель» зарегистрировано в инспекции ФНС России по <адрес> по месту нахождения: Россия, <адрес>, с присвоением ему

- Копией Устава ООО «Кораблестроитель», в соответствии с п.2.2 которого, местонахождение Общества: <адрес>

- Протоколом опроса свидетеля ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ года, который пояснил, что он работает на т/х «SEA» в должности старшего механика последние пять лет. ДД.ММ.ГГГГ при таможенном оформлении т/х «SEA» на отход, замеры тяжелого топлива (IFO) не производились, в связи с тем, что данное топливо во время стоянки судна не расходовалось и сведения о количестве топлива были представлены в соответствии с декларацией о припасах на приход от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе таможенного досмотра физические замеры топлива были проведены в цистернах HFO, и HFO, цистерне левого борта. Однако при переводе данных, полученных в результате замеров в объем в соответствии с книгой «информация об остойчивости», были применены расчетные таблицы, соответствующие другим топливным цистернам. Топливная цистерна, HFO, которая в акте поименована как отстойная, рассчитывалась по таблице как цистерна правого борта. А топливная цистерна HFO, которая в акте поименована как расходная цистерна, рассчитывалась по таблице как цистерна HFO. При физических замерах по смотровому окну в цистерне HFO находилось 3,3 м. а в цистерне HFO находилось 3,2 м. В цистерне левого борта находилось 1,62 м. Плотность топлива на тот момент составляла 0,94. Таким образом, общий объем топлива, находящегося на борту судна составлял 52,1 кубических метра, что при переводе в тонны при плотности 0,94 составляло 48,8 тонны;

- Протоколом опроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, который пояснил, что он работает на т/х «SEA» в должности третьего механика с ДД.ММ.ГГГГ. До этого момента отношение к силовой установке судна он не имел и работал в должности боцмана. ДД.ММ.ГГГГ при таможенном оформлении т/х «SEA» на отход замеры тяжелого топлива (IFO) им не производились, в связи с тем, что данное топливо во время стоянки судна не расходовалось и сведения о количестве топлива были представлены в соответствии с декларацией о припасах на приход ДД.ММ.ГГГГ. В ходе таможенного досмотра физические замеры топлива были проведены в цистернах HFO, и HFO, цистерне левого борта. Однако при переводе данных, полученных в результате замеров в объем в соответствии с книгой «информация об остойчивости», были применены расчетные таблицы, соответствующие другим топливным цистернам. Топливная цистерна, HFO, которая в акте поименована как отстойная, рассчитывалась по таблице как цистерна правого борта. А топливная цистерна HFO, которая в акте поименована как расходная цистерна, рассчитывалась по таблице как цистерна . При физических замерах по смотровому окну в цистерне HFO находилось 3,3 м. а в цистерне HFO находилось 3,2 м. В цистерне левого борта находилось 1,62 м. Плотность топлива на тот момент составляла 0,94. Таким образом, общий объем топлива, находящегося на борту судна составлял 52,1 кубических метра, что при переводе в тонны при плотности 0,94 составляло 48,8 тонны;

- Протоколом опроса капитана т/х «SEA» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, который, пояснил, что при таможенном оформлении т/х «SEA» ДД.ММ.ГГГГ им сотрудникам таможни при сверке количества топлива, заявленного в декларации о припасах фактическому количеству, были представлены следующие документы: «таблицы емкостей цистерн жидких грузов», буклет «информация об остойчивости». В буклете «информация об остойчивости» содержаться расчетные таблицы без учета дифферента, в то время как в «таблице емкостей цистерн жидких грузов» учитывается дифферент. В момент проведения досмотра на судне имел место дифферент 1,80 – 1,85м. Кроме того, в ходе проведения опроса, им была представлена копия чертежа платформ и палуб т/х «SEA тех топливных цистерн, с которых были сняты замеры;

- Протоколом опроса свидетеля ФИО4, который пояснил, что он работает в должности старшего государственного таможенного инспектора ОСТП таможенного поста Морской порт Ванино Ванинской таможни. ДД.ММ.ГГГГ при таможенном оформлении т/х «SEA», контрольные замеры тяжелого дизельного топлива производились третьим механиком указанного судна совместно с ним. Данные, полученные в результате контрольных замеров, были внесены в акт таможенного досмотра. В ходе проведения опроса, ему была представлена копия чертежа платформ и палуб т/х «SEA», на которой он указал в каких именно цистернах производились замеры. Замеры проводились в топливных цистернах обозначенных на схеме как «расходная цистерна тяжелого топлива 5HFO», «расходная цистерна тяжелого топлива 4HFO», «цистерна тяжелого топлива 2 HFO». При этом в цистерне 5HFO находилось 3,3 м. а в цистерне 4HFO находилось 3,2 м. В цистерне HFO 2 левого борта находилось 1,62 м. Плотность топлива на тот момент со слов старшего механика составляла 0,94. При этом, третий механик пояснил, что топливная цистерна 4 HFO является отстойной цистерной, а цистерна 5 HFO является расходной. Из документов, представленных старшим механиком, на борту судна отсутствовала вторая расходная цистерна. Исходя из сведений о названиях цистерн, представленных судовой администрацией и были произведены расчеты с учетом дифферента и плотности топлива;

- Протоколом опроса свидетеля ФИО5, который пояснил, что он работает в должности заместителя директора Амурского филиала ЗАО «ПЕТРОЛЕУМ АНАЛИСТС». В силу своего образования, должности и специфики его работы, (данная компания осуществляет отборы проб и образцов топлива), он производит расчеты количества топлива исходя из представленных ему данных. На основании данных, имеющихся в акте таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, а также копий расчетных таблиц, представленных ему в ходе проведения опроса, им были произведены расчеты количества топлива. В результате произведенных расчетов, количество топлива находившегося на т/х «SEA» на момент проведения таможенного досмотра, составило 49,015 т.

Таким образом, ООО «Кораблестроитель» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ - незаконное перемещение товаров через таможенную границу РФ, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ путем представления недействительных документов.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Кораблестроитель» не имеется.

Издержек по делу нет.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.23.1, п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Кораблестроитель» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Наложить на ООО «Кораблестроитель» взыскание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, которые перечислить:

Исполнение данного постановления в части взыскания штрафа поручить отделам судебных приставов-исполнителей ОСП-15 Ванинского района.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в 10 дневный срок со дня оглашения.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Прилепская Н.А.

СОГЛАСОВАНО Судья Прилепская Н.А.