ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Ванино ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Шорохов М.В.,
рассмотрев материалы дела в отношении
Добрынина Виктора Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, имеющий паспорт моряка серия МФ № выданный ДД.ММ.ГГГГ ФГУ АМН Владивосток, капитана т/х «СONFIDENT», привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе таможенного оформления т/х «СONFIDENT» на отход из порта Ванино (РФ) в порт Тайсанг (Китай) таможенному органу были предъявлены документы и сведения на товар, находящийся на борту судна, а именно генеральная декларация, декларация о грузе, декларация судовых припасов. В соответствии с декларацией судовых припасах, на борту судна находилось циркуляционное масло LUB OIL в количестве 750 кг.
В ходе таможенного оформления т/х «СONFIDENT», был проведен таможенный досмотр, в ходе которого таможенным нарядом совместно со старшим механиком были произведены контрольные замеры циркуляционного масла LUВ ОIL, находящегося в масляных цистернах машинного отделения. В соответствии с актом досмотра от ДД.ММ.ГГГГ № в топливных цистернах т/х «СONFIDENT» находилось циркуляционное масло LUB ОIL в количестве 960 кг, что на 210 кг больше заявленного масла в декларации судовых припасов.
В соответствии с п.1 ст. 163 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) установлено, что для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено ТК ТС.
Согласно ст. 159 ТК ТС перевозчик при международной перевозке водными судами представляет документы и сведения необходимые для таможенного оформления, в том числе и декларацию о судовых припасах.
В соответствии с п.23 ст.4 ТК ТС припасы товары необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и. оборудования, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, независимо от того, продаются эти припасы или нет;
Из определения Е5./F3.Международной конвенции от 18.05.1973 «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что «припасы для потребления» это:
- товары, предназначенные для потребления пассажирами и экипажем на борту средств водного транспорта, воздушных судов или в поездах, независимо от того, продаются они или нет;
-товары, необходимые для эксплуатации и технического обслуживания средств водного транспорта, воздушных судов или поездов, включая топливо и смазочные материалы, но исключая запасные части и оборудование.
В соответствии со ст.363 ТК ТС перемещение припасов через таможенную границу осуществляется в соответствии с ТК ТС и законодательном таможенного союза. Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Согласно ст.364 ТК ТС таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия. Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры. При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.
В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются документы, содержащие недостоверные сведения. В декларации о припасах содержались недостоверные сведения о количестве (весе, объеме) циркуляционного масла LUB OIL.
Из смысла с г. 159 ТК ТС следует, что обязанность заявить достоверные сведения о товаре, а именно, о его количестве (весе, объеме), в документах представляемых таможенному органу при международной перевозке, возлагается таможенным законодательством на перевозчика.
Согласно п.21 ст.4 ТК ТС перевозчик лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств;
Из представленных документов следует, что судовладельцем т/х «СONFIDENT» является компания «SКY РАCIFIС LIMITED»;
В соответствии со ст.71 Кодекса торгового мореплавания, капитан в силу своего служебного положения, признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания.
Согласно представленным документам капитаном т/х «СONFIDENT» является Добрынин Виктор Викторович.
Капитан Добрынин В.В. в судебное заседание не прибыл, о дне, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела без его участия.
Опрошенный в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Добрынин В.В. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 с г. 16.1 КоАП России признал, и пояснил, что декларация судовых припасов заполняется на основании данных, которые подает старший механик. Несоответствие о количестве циркуляционного масла находящегося на судне с количеством маслом заявленного в декларации судовых припасов, произошло в связи с неправильным расчетом количества масло произведенным старшим механиком, перед подачей декларации судовых припасов для таможенного оформления на отход. Бункеровка циркуляционным маслом в период стоянки судна в РФ не производилась.
Вина Добрынина В.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- декларацией судовых припасов т/х «СONFIDENT» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой на судне заявлено горючее, в том числе циркуляционное масло LUB OIL в количестве 750 кг;
- копией акта таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в процессе таможенного досмотра машинного отделения т/х «СONFIDENT» были произведены контрольные замеры масляных цистерн циркуляционного масла. В результате которых, было установлено, что общий вес циркуляционного масла в цистернах составляет 960 кг;
- актом замеров от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, на т/х «СONFIDENT» были произведены замеры масляных цистерн, по результатам которых, установлено, что общий вес циркуляционного масла в цистернах составляет 960 кг;
- копией судовой роли т/х «СONFIDENT» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой Добрынин В.В. является капитаном судна;
- копией контракта о найме моряка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Добрынин В.В. вступает в должность капитана т/х «СONFIDENT»;
- копией сертификата о регистрации судна, согласно которому судовладельцем т/х«СONFIDENT» является компания «SКY РАCIFIС LIMITED»;
- протоколом опроса свидетеля старшего механика т/х «СONFIDENT» ФИО2, который пояснил, что в ходе таможенного оформления судна на отход ДД.ММ.ГГГГ, во время таможенного досмотра машинного отделения, были произведены контрольные замеры циркуляционного масла, в масляных цистернах, по результатам замеров было выявлено, что на судне находится циркуляционное масло LUB OIL, в количестве 960 кг, что на 210 кг больше заявленного масла в декларации о судовых припасов. Данное расхождение произошло из-за невнимательности при проведении замеров масла, перед заполнением декларации о судовых припасов на отход. Циркуляционное масло приобреталось ДД.ММ.ГГГГ в порту Пусан (<адрес>) для нужд судна в количестве 3,8 тонны и до настоящего времени запасы масла не пополнялись.
Таким образом должностное лицо – капитан т/х «СONFIDENT» Добрынин В.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, выразившееся в сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве (весе, объеме) товаров при убытии с таможенной территории РФ путем предоставления недействительных документов.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Факт совершения капитаном Добрыниным В.В. административного правонарушения установлен, материалами дела об административном правонарушении и сам правонарушитель его не отрицает.
Вместе с тем, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, отсутствие прямого умысла правонарушителя на совершение правонарушения, а так же отсутствие вреда и каких-либо наступивших последствий, суд признает данное правонарушение малозначительным, и считает возможным освободить Добрынина В.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Должностное лицо - капитана т/х «СONFIDENT» Добрынина Виктора Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч. 3 КоАП РФ.
2. Добрынина В.В. освободить от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в 10-ти дневный срок со дня вынесения через Ваниснкий районный суд.
Судья М.В. Шорохов
Не вступило в законную силу