Дело № 2-804/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«08» ноября 2010 года <адрес>
<адрес> районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Глумовой Т.Г.
при секретаре Безлепкиной С.С.,
с участием истца Бондаренко Н.К., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) <адрес> по доверенности Калашниковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бондаренко Николая Константиновича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) <адрес> о включении в специальный стаж службу в вооруженных силах,
УСТАНОВИЛ:
Истец является педагогическим работником. Стаж его работы составляет 23 года.
УПФ в <адрес> отказало ему в приеме документов для назначения пенсии, ссылаясь на отсутствие требуемого стажа, не засчитывают в выслугу период службы в вооруженных силах с 16.10.1978 года по 23.10.1980 год.
Дело инициировано иском Бондаренко Н.К., который просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) <адрес> включить ему в специальный стаж работы в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей период службы в Вооруженных силах с 16.10.1978 года по 23.10.1980 год и назначить ему досрочную пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей со дня возникновения права на указанную пенсию.
В судебном заседании Бондаренко Н.К. исковые требования уточнил- просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) <адрес> включить ему в специальный стаж работы в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей период службы в Вооруженных силах с 16.10.1978 года по 23.10.1980 год. Пояснил, что с отказом ГУ Пенсионного фонда он не согласен так как, отказывая в приеме документов, УПФ не учло, что в период его службы в армии действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, дающее право на пенсию за выслугу лет, согласно которого включается служба в составе Вооружённых сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. Его стаж на момент отмены указанного постановления составлял не менее 2/3 от необходимого 25 лет. В период его работы, пенсии за выслугу лет педагогическим работникам назначались независимо от выполняемой учебной нагрузки, в соответствии вышеуказанным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, поэтому действия УПФ считает необоснованными. Считает, что за ним сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действующего на момент приобретения права.
Представитель ГУ Управление пенсионного фонда РФ <адрес> Калашникова С.В. с иском Бондаренко Н.К. не согласна и суду пояснила, что для зачета истцу службы в составе Вооруженных Сил СССР в специальный стаж, педагогический стаж работы должен составлять не менее 16 лет 08 месяцев.
Положение от 17 декабря 1959 года № 1397 не применяется на территории РФ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №953.
Разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 17 октября 2003 года № 4 предусмотрено, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости или за выслугу лет.
В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе, досрочно назначаемой.
На момент отмены Положения о порядке исчисления стажа работы для назначения пенсий за выслугу лет от 17 декабря 1959 года № 1397 -22 сентября 1993 года стаж педагогической деятельности Бондаренко Н.К. составлял: 6 лет 12 дней, т.е. менее 2/3 от необходимого стажа в 25 лет (16 лет 08 месяцев).
Всего на момент обращения специальный стаж Бондаренко Н.К., дающий ему право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью составлял 22 года 11 месяцев 25 дней.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными.
Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие наличие трудового стажа.
Согласно подпункта 10 п. 1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ (в редакции от 25.07.2002 г.) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичная норма установлена и в ст.ст. 80,83 Закона РФ « О государственных пенсиях в РФ».
Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и Правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждается Правительством РФ по соглашению с Пенсионным фондом РФ, что указано в п. 3 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях».
Судом установлено, что на момент обращения в суд, бесспорный трудовой педагогический стаж истца Бондаренко Н.К. составляет 22 года 11 месяцев 25 дней.
Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Пункт 1 п.п. «г» указанного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения предусматривает, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается служба в Вооруженных Силах СССР.
Истец проходил срочную военную службу в Вооруженных Силах СССР с 16.10.1978 года по 23.10.1980 года, что подтверждается записью в трудовой книжке, выданной 15.07.1978 года на имя Бондаренко Николая Константиновича(л.д.11-16), записью в военном билете серии МН № 0899192(л.д.8-10) и ответчиком не оспаривается.
Суд считает, что указанный период подлежит включению в стаж работы по специальности, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет как работнику просвещения, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 593 - СП СССР, 1972, N 17, ст. 87; Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 N 313). Согласно п. 1 п.п г. ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, указанного Постановления учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Положения раздела второго Конституции РФ - законы и другие правовые акты, действовавшие на территории РФ до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции РФ.
Согласно Постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов « О трудовых пенсиях» в РФ и « О государственном пенсионном обеспечении в РФ», применяются в части, не противоречащей указанным законом.
Верховный Суд в Определении от 14.06.2006 года указал, что ст.ст. 6 ( ч.2), 15 ( ч.4), 17 ( ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно, п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федеральный Закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
При включении в стаж работы Бондаренко Н.К. по специальности, дающий право на пенсию за выслугу лет, периода его службы в вооруженных силах, стаж работы истца составляет более 25 лет, что является основанием для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
При изложенных обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Бондаренко Николая Константиновича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) <адрес> о включении в специальный стаж службу в вооруженных силах, признать обоснованным.
обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) <адрес> включить Бондаренко Николаю Константиновичу в специальный стаж работы в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей период службы в вооруженных силах с 16.10.1978 года по 23.10.1980 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение десяти дней с подачей кассационной жалобы через <адрес> районный суд.
В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, что участниками процесса было использовано право на его кассационное обжалование.
Судья подпись
Копия верна:
Судья <адрес> райсуда Т.Г. Глумова