Рябинин А.Н. к Управлению Пенсионного фонда (ГУ) в г.Валуйки и Валуйском районе о признании права на досрочную пенсию по старости



Дело № 2-700/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«10» августа 2011 года г. Валуйки

Валуйский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Пигалова Ю.П.,

при секретаре Тимофеевой А.В.,

с участием истца Рябинина А.Н., представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> - Калашниковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рябинина Алексея Николаевича к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе <адрес> о признании права на досрочную пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец является педагогическим работником.

УПФ по <адрес> отказало ему в приеме документов для назначения пенсии, ссылаясь на отсутствие требуемого стажа. Отказали включить в выслугу лет период работы в должности освобожденного секретаря комитета комсомола в колхозе «Серп и молот» Валуйского района и секретаря парткома в колхозе <адрес>, поскольку в списке должностей и учреждений, работа в которых включается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, указанные должности не поименованы.

Дело инициировано иском Рябинина А.Н., который просит признать период работы в должности освобожденного секретаря комсомола с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе «<адрес> и в должности освобожденного секретаря парткома в колхозе «Красный Октябрь» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе <адрес>, подлежащими включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по выслуге лет и обязать Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> включить в стаж дающий право на досрочную пенсию.

В судебном заседании истец Рябинин А.Н. требования поддержал.

Представитель ответчика - Калашникова С.В. иск не признала, предоставив возражение.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными.

Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие наличие трудового стажа.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Рябинин А.Н. свою трудовую деятельность начал в1975 году. В настоящее время работает <данные изъяты> в должности заместителя директора по научно-методической работе, что следует из трудовой книжки (л.д. 9-22).

Управление пенсионного фонда (ГУ) в <адрес> дало Рябинину А.Н. разъяснения (л.д. 6-7), что специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости истца составляет <данные изъяты>. По утверждению ответчика, не подлежат зачету в специальный стаж периоды работы в должности освобожденного секретаря комитета комсомола в колхозе «<адрес> и секретаря парткома в колхозе «<адрес>

Рябинину А.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что согласно действующего на момент его обращения законодательства – списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ 29.10.2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах не предусмотрена.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 (пункт 1 п.п. а,в) «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшим на момент работы Рябинина А.Н., в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах, работа в качестве председателя или заместителя председателя колхоза, если они были направлены в колхозы в соответствии с решениями советских или партийных органов с работы в учреждениях, организациях и должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Согласно п. 4 вышеуказанного Положения, предусмотрено, что время работы указанной в п.1,2 и 3 Положения, в том числе выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением приходится на работу у учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

На период обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, педагогический стаж его составлял не менее 2/3 педагогического стажа.

Кроме того, в период работы в должности освобожденного секретаря комитета комсомола в колхозе <адрес> и секретаря парткома в колхозе <адрес>, Рябинин А.Н. имел право на зачет указанного выше периода работы в специальный стаж. То обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве Рябинина А.Н. на досрочную пенсию законодательство изменилось, поставило истца в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию ранее, не должно нарушать её законно возникшее право.

Учитывая, что ст. 6 ч. 2; ст. 14 ч. 4; ст. 17 ч. 1; ст. 18; ст. 19 и ст. 55 ч. 1 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды работы Рябинина А.Н. в должности освобожденного секретаря комитета комсомола в колхозе <адрес> и секретаря парткома в колхозе <адрес>, подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.

Соответственно данные периоды работы Рябинина А.Н. в должности освобожденного секретаря комитета комсомола в колхозе <адрес> и секретаря парткома в колхозе <адрес>, подлежит включению в стаж работы по специальности.

При изложенных обстоятельствах требования истицы подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Рябинина Алексея Николаевича к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> о признании права на досрочную пенсию по старости признать обоснованным.

Обязать Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в <адрес> назначить досрочную трудовую пенсию Рябинину Алексею Николаевичу включив специальный стаж в связи с педагогической деятельностью периоды работы:

в должности секретаря комитета комсомола в колхозе <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; освобожденного секретаря парткома в колхозе <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по 13.02. 1990 года; освобожденного секретаря парткома в колхозе <адрес> с 14.02. 1990 года по 1.01. 1991 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Валуйский районный суд.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Валуйского районного суда Ю.П.Пигалов