дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.18.16 КОАП РФ в отношение ИП Журавлевой О.Д.



Дело №5-39/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья <адрес> районного суда Белгородской области Глумова Т.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.16 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ИП Журавлевой Ольги Джаббаровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут ст. инспектором МО УФМС России по Белгородской области в <адрес> Донских Е.Ф. выявлен факт нарушения ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ИП Журавлевой О.Д., которая привлекла к трудовой деятельности гражданина Украины Степанова Е.С., не имеющего разрешения на работу.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.16 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель УФМС России по Белгородской области Донских Е.Ф. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ на территории МУП «<адрес> рынок» по <адрес>, гражданин Украины Степанов Е.С. осуществлял торговлю специями. К трудовой деятельности гражданина Украины привлекла ИП Журавлева О.Д. Разрешение на работу у Степанова Е.С. отсутствовало. Для оформления соответствующего разрешения необходимо 10 дней. Считает, что в действиях ИП Журавлевой О.Д, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.16 ч. 1 КоАП РФ и просит привлечь ее к административной ответственности в виде приостановления деятельности.

Журавлева О.Д. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ признала полностью, раскаялась.

Представитель Журавлевой О.Д.-адвокат Магомедов Р.М. с позицией Журавлевой О.Д. согласен.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Журавлева О.Д. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.11), выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.8-10). Согласно сведений (л.д.13), представленных суду МУП «Валуйский рынок», договора № (л.д.14) Журавлевой О.Д. выделен на территории рынка по <адрес>, земельный участок площадью 4 кв.м. для размещения торговой палатки (торговое место №). ИП Журавлева О.Д. привлекла к трудовой деятельности Степанова Е.С., не имеющего разрешения на работу.

Степанов Е.С. является гражданином Украины, что подтверждает копия его паспорта (л.д.17).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 того же Закона работодатель, пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, обязан обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу. Порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, закреплен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 года N 941, которым утверждено Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу. В соответствии с пунктами 5 и 6 названного Положения работодателю вменяется в обязанность получение в территориальном органе внутренних дел для каждого иностранного работника разрешения на работу и обязанность передать разрешение на работу иностранному работнику, на имя которого оно оформлено, до начала его трудовой деятельности на территории Российской Федерации (пункт 21 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу). Вместе с тем иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при наличии разрешения на работу (пункт 4 статьи 13 Закона).

Таким образом, установлено, что иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность без необходимого разрешения органов миграционного контроля, а предприниматель, в свою очередь, использовала труд иностранного гражданина с нарушением установленных правил, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.16 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Журавлевой О.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.16 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности.

При назначении наказания Журавлевой О.Д., судья учитывает личность виновной, ее раскаяние и относит это к обстоятельствам смягчающим административную ответственность Журавлевой О.Д.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Учитывая обстоятельства смягчающие административную ответственность, с учетом материального положения Журавлевой О.Д., судья приходит к выводу о необходимости наложении административного взыскания в виде административного приостановления деятельности.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ) административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

С учетом полного признания вины и раскаивания, судья считает, что срок приостановления деятельности возможно назначить в размере 10 суток, которые исчислять со дня вынесения данного постановления.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Журавлеву Ольгу Джаббаровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.16 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности торгового места №, расположенного на территории рынка по адресу <адрес>, сроком на 10 суток, исчисляя срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья подпись

Копия верна: Судья

<адрес> райсуда Глумова Т.Г.