дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Коцаревой Л.А.



Дело № 5-1/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«12» января 2012 года город Валуйки

Судья Валуйского районного суда Белгородской области Пенчукова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении Коцаревой Любовь Алексеевны,

родившейся <данные изъяты>,

установил:

В отношении Коцаревой Любовь Алексеевны ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> при проведении таможенного контроля гражданка России Коцарева Л.А. не задекларировала по установленной форме партию товара: кофты женские трикотажные в ассортименте в количестве 47 шт. и блузки женские трикотажные в ассортименте в количестве 9 шт.

В судебном заседании Коцарева Л.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ не признала, просила производство по делу прекратить, изъятый товар ей возвратить; ссылалась на нарушение требований КОАП РФ при составлении процессуальных документов по делу, не законность экспертизы о стоимости товара, не определении всех критериев пи определении коммерческой партии товара, указывала на перемещение изъятого товара ею, сыном и невесткой для личного использования; правом на заявление ходатайства о назначении товароведческой экспертизы воспользоваться не пожелала.

Представитель Белгородской таможни по доверенности Логвиненко О.В. сослался на наличие в действиях Коцаревой Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтвержденного представленными доказательствами, отсутствием нарушением требований КоАП РФ при составлении документов и производстве процессуальных действий; просил признать Коцареву Л.А. виновной и назначить наказание предусмотренное санкцией статьи 16.2 ч. 1 КоАП РФ.

Выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, представителя административного органа, допросив свидетелей ФИО2 и ФИО3, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Коцаревой Л.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, следуя из Украины в Россию, гражданка России Коцарева Л.А. сотрудникам таможенного органа заявила о перемещении только личных вещей и отсутствии товаров, подлежащих декларированию. В ходе досмотра вещей, представленных Коцаревой Л.А., одной спортивной сумки и пяти полиэтиленовых пакетов, были обнаружены кофты женские трикотажные в ассортименте в количестве 47 и блузки женские в ассортименте в количестве 9 штук.

Ссылка Коцаревой Л.А. о перемещении данного товара ею, невесткой и сыном для личных целей опровергается представленными по делу доказательствами, а именно, показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2 допрошенными в ходе судебного разбирательства; протоколом досмотра вещей, находящихся при физическом лице (л.д. 5-6), из которого видно, что в ходе таможенного досмотра у Коцаревой Л.А. была обнаружена партия товара.

Письменные пояснения Коцарева В.С. и Коцаревой Н.В. нельзя признать допустимыми доказательствами, так как данные свидетели в таможенный орган для опроса не являлись, в судебное разбирательство не явились, об ответственности за дачу заведомо ложных показаний не предупреждались. Кроме того, Коцарев В.С. является близким родственником Коцаревой Л.А., что следует из её пояснений.

Представленные Коцаревой Л.А. «14» сентября 2011 года и в суд «12» января 2012 года товарные чеки нельзя признать доказательством, опровергающим вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, так как при таможенном контроле товар не был задекларирован, что подтверждается представленными по делу доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 317 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.

Доводы Коцаревой Л.А. том, что сотрудниками таможенного органа не были определены все критерии при определении партии товара не обоснованы, так как в силу положений Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (с изм. от 18.10.2011) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» партией товара является определенное количество однородного товара, выделенное для продажи, пересылки, отправки.

Исходя из перемещаемого Коцаревой Л.А. товара – женских синтетических блузках и кофтах – товар является однородным, количество подтверждает его партию.

Вина Коцаревой Л.А. в инкриминируемом ей правонарушении подтверждается также протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 7-8); актом приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения (л.д. 22); заключением эксперта ООО «НПП Контакт» (л.д. 45-59); пояснениями свидетеля ФИО3 (л.д. 16-17, 34-35) и свидетеля ФИО4 (л.д. 38-40), допрошенных в ходе административного расследования.

Незаявленный товар является предметом административного правонарушения и был изъят протоколом изъятия (л.д. 7-8).

В целях сохранения предметов административного правонарушения товар передан в камеру хранения вещественных доказательств в соответствии с актом № 100 приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Белгородской таможне от «12» сентября 2011 года (л.д. 22).

Стоимость предметов правонарушения согласно заключения эксперта ООО «НПП Контакт» № ЭК-11-3015 от «16» сентября 2011 года составляет <данные изъяты> Выводы товароведческой экспертизы обоснованы и сомнений не вызывают, экспертиза проведена профессиональным экспертом-оценщиком в соответствии с требованиями закона.

Оценивая доказательства в соответствии с правилами ст.ст. 24.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что представленные доказательства являются допустимыми и относимыми.

Существенных нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Действия Коцаревой Л.А. квалифицируются по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Административное правонарушение совершено с прямым умыслом. Зная о необходимости, в соответствии со ст. 179, ч. 1 ст. 355 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенного декларирования товаров физическими лицами при их следовании через таможенную границу, Коцарева Л.А. обязанность по декларированию не выполнила, предвидела наступление последствий и сознательно их допускала.

Обстоятельств, отягчающих, так и смягчающих административную ответственность, Коцаревой Л.А. не усматривается.

С учетом вышеизложенного, а также материального положения правонарушителя и мнения сторон относительно вида административного наказания, считаю необходимым назначить Коцаревой Л.А. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, т.к. оплата минимального штрафа в размере 1/2 от 45177 руб. 39 коп. и таможенное оформление указанного товара, материально для Коцаревой Л.А. будет являться более значительным.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ издержки по данному делу об административном правонарушении, связанные с проведением экспертизы и хранением предметов административного правонарушения, подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Коцареву Любовь Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ей по этой статье наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: 1) кофты женские трикотажные в ассортименте в количестве - 47 шт.; 2) блузки женские трикотажные в ассортименте в количестве - 9 шт.; общей стоимостью 45 <данные изъяты>

Доходы федерального бюджета по средствам от распоряжения и реализации конфискованного имущества, обращенного в доход Российской Федерации, перечислять по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Белгородской области (ТУ Росимущества в Белгородской области); Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород;

р/с 40101810300000010002;

БИК 041403001;

ИНН 3123198660;

КПП 312301001;

ОКАТО 14401370000;

КБК 1671143012010400440;

назначение платежа: средства от реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации, в отношении Коцаревой Любови Алексеевны.

Издержки по данному делу, связанные с проведением экспертиз и с хранением предметов административного правонарушения, отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Валуйский районный суд в течение 10 суток.

Судья: (подпись)