Дело Номер обезличен - 249
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года ...
... суд ... в составе:
председательствующего судьи - Коваленко О.А.,
истца - *,
с участием представителя ответчика - ... Номер обезличен по ... - *, *,
при секретаре - *,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску * * к ... Номер обезличен по ... о взыскании суммы материального стимулирования,
у с т а н о в и л:
* обратилась в суд с иском к ... Номер обезличен по ... ( далее - Инспекция) о взыскании суммы материального стимулирования, поясняя следующее:
С Дата обезличена года она проходила государственную службу специалистом юридического отдела инспекции, со Дата обезличена года - начальником отдела регистрации и учета налогоплательщиков. Дата обезличена года была освобождена от занимаемой должности по личной инициативе в связи с необходимостью ухода за ребенком в возрасте 14 лет. Дата обезличена года работодателем была выплачена сумма материального стимулирования в размере 8000 рублей за 3 и 4 кварталы 2009 года, размер которой она считает необоснованно уменьшенным, поскольку его определение не соответствует требованиям Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов Номер обезличен России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Номер обезличен России в 2009 году, утвержденных * ... России от Дата обезличена года Номер обезличен (далее - Методика). Так, в нарушение ч. 5 указанной Методики руководителем не принято во внимание исполнение ею обязанностей за расчетные периоды, увольнение по уважительной причине, выплата суммы материального стимулирования за 2 квартал 2009 года в размере 25 000 рублей, признание судом незаконным наложение дисциплинарного взыскания. Просит взыскать с Инспекции 42 000 рублей.
В судебном заседании истец поддержала требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, дополняя, что сумма была определена и значительно занижена без учета оценки эффективности работы, а также без учета базовой суммы, установленной правилами Методики. Руководитель должен был принять во внимание то, что факты нарушений порядка учета налогоплательщиков, выявленных в результате проверки, значительно меньше данных об исполнении ею должностных обязанностей, а также отсутствие данных о причинах таких нарушений. Считает, что размер материального стимулирования за 3 квартал 2009 года должен быть не менее сумм, выплаченных иным работникам Инспекции, за 4 квартал - не менее базовой суммы.
Представители инспекции возражали против удовлетворения иска, поясняя, что размер базовой суммы материального стимулирования был определен в порядке, предусмотренном Методикой. Начальник инспекции, руководствуясь правом, представленном ему указанным актом самостоятельно уменьшать или увеличивать размер базовой суммы материального стимулирования, определил размер суммы *, принимая во внимание результаты её работы как руководителя отдела.
Выслушав объяснения истца, представителей инспекции, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска следует отказать.
*с Дата обезличена года проходила гражданскую службу в Инспекции в должности специалиста юридического отдела, со Дата обезличена года - начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков, Дата обезличена года была освобождена от занимаемой должности и уволена с гражданской службы на основании приказа Инспекции по инициативе служащего в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличен - ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
* Инспекции от Дата обезличена года Номер обезличен дсп, * не была выплачена сумма материального стимулирования в связи с наложением дисциплинарного взыскания.
Определением судебной коллегии по гражданским делам ... суда от Дата обезличена года приказ Инспекции от Дата обезличена года Номер обезличен о наложении на * дисциплинарного взыскания в виде замечания - признан незаконным и отменен.
* Инспекции от Дата обезличена года было утверждено решение Комиссии Инспекции по оценке эффективности деятельности инспекции о распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих (далее - Комиссия) за 4 квартал 2009 года, согласно которому * определена сумма материального стимулирования за 3 и 4 квартал в размере 8000 рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 50 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличен - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами.
Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено материальное стимулирование служащим Федеральной налоговой службы.
* РФ от Дата обезличена года Номер обезличенн был утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, согласно п. 2 которого, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службы в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы.
Согласно п. 3 указанного *, материальное стимулирование служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.
Пунктом 5 * установлено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования служащих, создаются Комиссии по оценке эффективности детальности, в том числе и территориальных органах (далее - Комиссия).
* Федеральной налоговой службы от Дата обезличена года Номер обезличен была утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов Номер обезличен России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Номер обезличен России в 2009 году (далее - Методика).
В соответствии с п. 3.5.5.2.4 Методики, конкретный размер суммы материального стимулирования, определенный исходя из базовой суммы стимулирования, может быть увеличен или уменьшен и по представлению Комиссии устанавливается для начальников отделов ... - начальником ...
В судебном заседании установлено, что базовая сумма материального стимулирования была определена Комиссией в соответствии с п. 3.5.5.2.3. Методики по формуле с использованием данных месячного должностного оклада, расчетного должностного оклада, учитываемого при формировании фонда оплаты труда сотрудников территориальных органов Номер обезличен России, фонда материального стимулирования для определения базовой суммы начальников отделов и предельной численности, и составил: за 2 квартал 2009 года в размере 13 100 рублей, за 3 квартал 2009 года - 16 200 рублей, за 4 квартал - 16 130 рублей.
Суд приходит к выводу, что решение Комиссии по определению сумм материального стимулирования * в апреле 2010 года соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к порядку установления выплат стимулирующего характера.
Из показаний свидетеля * установлено, что в апреле 2010 года при принятии решения Комиссией об определении суммы стимулирования * были приняты во внимание результаты аудиторской проверки организации работы по контролю за своевременностью предоставления сведений органами, указанными в ст. 85 Налогового кодекса РФ и исполнению приказов по вопросам учета налогоплательщиков за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, согласно которым были выявлены нарушения, которые послужили основанием для уменьшения сумм стимулирования.
Данное обстоятельство подтверждается справкой Номер обезличен, согласно которой в результате тематической аудиторской проверки внутреннего аудита организации работы Инспекции по контролю за своевременностью предоставления сведений органами, поименованными в ст. 85 Налогового кодекса РФ, исполнению Инспекцией требований * Номер обезличен России от Дата обезличена года Номер обезличен, от Дата обезличена года Номер обезличен, порядку работы с бланками Свидетельств о постановке на учет, за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года были выявлены нарушения сроков предоставления указанными органами сведений о регистрации прав на недвижимое имущество, определены суммы непредъявленных штрафов в соответствии со ст. 129.1 Налогового кодекса РФ, истечение срока давности привлечения и взыскания налоговых санкций.
Проверкой установлены нарушения требований * Номер обезличен России от Дата обезличена года Номер обезличен, от Дата обезличена года Номер обезличен, в части учета, постановки на учет и снятии с учета налогоплательщиков.
Справка была утверждена Дата обезличена года заместителем начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы по ... *, заместителем начальника отдела Инспекции *, заместителем начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции - *
Суд признает надуманным утверждение истца о том, что нарушения, выявленные в связи с несвоевременным предоставлением сведений органами, определенными в ст. 85 Налогового кодекса РФ не относятся к должностным обязанностям начальника отдела.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения её обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту поскольку в силу указанной статьи сведения, предоставляемые органами, учреждениями, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, связаны с учетом налогоплательщика.
Согласно ч. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 Налогового кодекса РФ.
Учитывая, что одним из направлений деятельности отдела, возглавляемого * на момент проведения проверки, являлось осуществление учета налогоплательщиков, в том числе постановка на учет, снятие с учета, в соответствии с п.п. 3.6.3, 3.6.4 Должностного регламента начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции начальник отдела должен был контролировать ведение такого учета, а также контролировать подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушении законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации, непредъявление штрафов в соответствии со ст. 129.1 Налогового кодекса РФ, пропуск срока давности привлечения и срока давности взыскания налоговой санкции по 17 фактам нарушений в соответствии с п. 1 ст. 113, п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ, является неисполнением обязанностей, определяемых должностным регламентом.
Поскольку нарушения требований * Номер обезличен России от Дата обезличена года Номер обезличен, от Дата обезличена года Номер обезличен, в части учета, постановки на учет и снятии с учета налогоплательщиков связаны непосредственно с осуществлением деятельности отдела, данные нарушения подтверждают факт нарушения порядка контроля за учетом налогоплательщиков.
Суд не принимает во внимание утверждение истца о том, что ряд нарушений могли быть совершены в тот период, когда она не исполняла обязанности начальника отдела, поскольку, как следует из представленной справки, утвержденной заместителем начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков правления ... ... ... *, заместителем начальника отдела Инспекции *, заместителем начальника период проверки деятельности Инспекции был определен с Дата обезличена года по Дата обезличена года, т.е. в указанный период истцом постоянно исполнялись обязанности, без значительного временного перерыва.
Каких - либо доказательств, подтверждающих длительное неисполнение истцом обязанностей за указанный период, суду представлено не было.
Суд не принимает во внимание довод истца о том, что при определении сумм стимулирования за 3 квартал 2009 года Комиссия и руководитель Инспекции не должны были учитывать факт наложения на неё взыскания Дата обезличена года, так как действия Инспекции определен судебной коллегии были признаны незаконными, поскольку размер суммы стимулирования был определен Комиссией в апреле 2010 года при наличии данных об имеющихся нарушениях при осуществлении учета налогоплательщиков в течение 2009 года.
Суд признает несостоятельным довод истца о том, что нарушения, выявленные при проведении аудиторской проверки, не являются значительными, учитывая объем выполняемой ею работы, положительную характеристику, представленную Инспекцией в ноябре 2009 года, поскольку размер сумм стимулирования был определен Комиссией и руководителем Инспекции с соблюдением порядка и в пределах полномочий, установленных Методикой.
Учитывая порядок определения и размеры сумм стимулирования за 4 квартал 2009 года, суд приходит к выводу, что решение о выплате указанных сумм * производилось на основании данных о фактически отработанном времени, данных об исполнении ею обязанностей, причины увольнения.
При таких обстоятельствах, у суда нет оснований признавать требования * обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 197 ГПК РФ,
р е ш и л:
* * в удовлетворении иска к ... Номер обезличен по ... о взыскании сумм материального стимулирования - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам ... суда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, т.е. с Дата обезличена года.
Судья: Коваленко О.А.