Дело № 2-*/2010
РешениеИменем Российской Федерации
* года село Марёво Новгородской области
Валдайский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Кузьминой С.Н., с участием заместителя прокурора Маревского района Иванова О.Е., представителя ответчика Андреевой Т.А., при секретаре Васильевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Марёвского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Маревского сельского поселения Маревского муниципального района об обязании выполнить определенные действия,
установил:
Прокурор Марёвского района обратился в суд с исковыми заявлениями к Администрации Маревского сельского поселения Маревского муниципального района об обязании ответчика привести в соответствие с требованиями законодательства контейнерные площадки, находящиеся на территории поселения а именно: обеспечить установку мусоросборочных контейнеров на асфальтовом или бетонном покрытии с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов и посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений в срок до * года, в обоснование иска указывая следующее.
Прокуратурой Маревского района * года проведена проверка исполнения Администрацией Маревского сельского поселения законодательства, регламентирующего сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
В соответствии с 4.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичная норма закреплена в п. 19 ч. 1 ст.4 Устава Маревского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Маревского сельского поселения от 27 декабря 2005 года № 8.
Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 10 января № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.
В соответствии с п.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», утверждённых Минздравом СССР 05 августа 1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твёрдых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания населённых мест».
Пункт 2.2.2. Санитарных правил устанавливает, что для сбора твёрдых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.
В соответствии с п. 3.7.4 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 № 170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
В целях организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Марёвского сельского поселения нормативных правовых актов не принималось, договоры с какими-либо организациями на оказание услуг по благоустройству и обеспечению санитарного состояния территории Марёвского сельского поселения не заключались, следовательно, обязанность по приведению площадок для размещения контейнеров для мусора в соответствии с требованиями законодательства лежит на Администрации Марёвского сельского поселения.
Проверкой установлено, что на территории Марёвского сельского поселения, в * метрах от дома *, в * метрах от дома * по ул. ..., между домами * и *, в * метрах от дома *, за домом *, во дворе дома *, на расстоянии * метров от дома *, в * метрах от дома *, в * метрах от дома *, во дворе дома * по ул. ... села ..., Администрацией Марёвского сельского поселения выделены площадки для размещения контейнеров для мусора и установлены соответствующие контейнеры-мусоросборники.
При этом, в нарушение п.3.7.4 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170 мусоросборники установлены непосредственно на земле, а не на бетонированных или асфальтированных площадках, ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов вокруг площадок отсутствуют, кустарниковые насаждения не высажены.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.З Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Несоблюдение требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора бытовых отходов и мусора со стороны Администрации Марёвского сельского поселения может привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан, проживающих на территории Марёвского сельского поселения как постоянно, так и временно.
Поэтому, на основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Администрацию Марёвского сельского поселения Марёвского
района привести в соответствие с требованиями законодательства контейнерные
площадки для сбора мусора, расположенные на территории поселения.
В судебном заседании заместитель прокурора Марёвского района Иванов О.Е. заявленные требования поддержал в полном объеме, предложил установить срок устранения нарушений законодательства до * года.
Представитель ответчика Андреева Т.А. требования прокурора Марёвского района признала законными и обоснованными, пояснила, что для исполнения требований прокурора необходимо время и материальные средства, просила срок исполнения решения суда установить до * года.
Проверив материалы дела, заслушав стороны, суд находит заявление прокурора Марёвского района обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьёй 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При этом под неопределённым кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, перечислить в судебном постановлении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Суд полагает, что прокурор Марёвского района действовал в рамках представленных ему полномочий.
В соответствии с 4.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 10 января № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.
Как следует из требований п.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», утверждённых Минздравом СССР 05 августа 1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твёрдых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих правил. Из пункта 2.2.2. Правил, следует, что для сбора твёрдых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде необходимо применять стандартные металлические контейнеры, которые должны устанавливаться в соответствии с п.3.7.4 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверждённых постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 № 170, на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
В судебном заседании установлен и не оспаривается представителем ответчика факт нарушения положений действующего законодательства. Контейнерные площадки, находящиеся на территории Маревского сельского поселения не оборудованы надлежащим образом.
Таким образом, требование прокурора Маревского района о надлежащем оборудовании контейнерных площадок для сбора мусора подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований. Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию сумма в размере * * рублей (по требованиям неимущественного характера для организаций) в связи с тем, что прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые заявления прокурора Марёвского муниципального района Новгородской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Маревского сельского поселения Маревского муниципального района привести в соответствие с требованиями законодательства контейнерные площадки, находящиеся в * метрах от дома *, в * метрах от дома * по ул. *, между домами * и *, в * метрах от дома *, за домом *, во дворе дома *, на расстоянии * метров от дома *, в * метрах от дома *, в * метрах от дома *, во дворе дома * по ул. ... села ... ... области, а именно: обеспечить установку мусоросборочных контейнеров на асфальтовом и бетонном покрытии с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов и посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений в срок до * года
Взыскать с Администрации Маревского сельского поселения Маревского муниципального района в доход государства государственную пошлину в размере * (*) рублей.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Валдайский районный суд.
Судья С.Н. Кузьмина