Дело №
РешениеИменем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ село Марёво Новгородской области
Валдайский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Кузьминой С.Н., с участием заместителя прокурора Маревского района Иванова О.Е., представителя ответчика Садовниковой Л.М., при секретаре Яковлевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Марёвского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Маревского сельского поселения Маревского муниципального района об обязании выполнить определенные действия,
установил:
Прокурор Марёвского района обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Маревского сельского поселения Маревского муниципального района об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в 20 метрах вправо от съезда с автодороги сообщением <адрес>, расположенного на расстоянии 41 км +200 м от <адрес> в сторону <адрес>, в обоснование иска указывая следующее.
Прокуратурой Маревского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего обращение с отходами на территории Маревского сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что в 20 метрах вправо от съезда с автодороги сообщением <адрес>, расположенного на расстоянии 41 км +200 м от <адрес> в сторону <адрес>, на территории земель Маревского сельского поселения расположена несанкционированная свалка бытовых отходов.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
На основании п.4 ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.
Пунктом 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, возложена на Администрацию Маревского сельского поселения.
Вопреки требованиям законодательства, в настоящее время несанкционированная свалка не ликвидирована, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Ненадлежащее исполнение Администрацией Маревского сельского поселения возложенных обязанностей приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Маревского сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает угрозу возникновения пожаров и эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Поэтому, на основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит обязать Администрацию Маревского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в 20 метрах вправо от съезда с автодороги сообщением <адрес>, расположенного на расстоянии 41 км +200 м от <адрес> в сторону <адрес>.
В судебном заседании прокурор Иванов О.Е. заявленные требования поддержал, полагал целесообразным установить срок устранения нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Садовникова Л.М. требования прокурора Марёвского района признала в полном объеме, в связи с погодными условиями просила установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив материалы дела, заслушав стороны, суд находит заявление прокурора Марёвского района обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьёй 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При этом, под неопределённым кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, перечислить в судебном постановлении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Суд полагает, что прокурор Марёвского района действовал в рамках представленных ему полномочий.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
Как следует из требований п.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 4.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На основании п. 4 ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.
В судебном заседании установлен и не оспаривается ответчиком факт нарушения положений действующего законодательства.
Вопреки требованиям закона, в настоящее время несанкционированная свалка не ликвидирована, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, требование прокурора Маревского района об обязании ответчика ликвидировать несанкционированную свалку подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание финансовые возможности ответчика, необходимость проведения значительного объема работы, погодные условия, иные обстоятельства, суд полагает необходимым установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого Администрация Маревского сельского поселения должна устранить допущенные нарушения законодательства.
В соответствии со статьёй 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Марёвского муниципального района Новгородской области удовлетворить.
Обязать Администрацию Маревского сельского поселения Маревского муниципального района ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в 20 метрах вправо от съезда с автодороги сообщением <адрес>, расположенного на расстоянии 41 км +200 м от <адрес> в сторону <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Валдайский районный суд.
Судья С.Н. Кузьмина