Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи - Коваленко О.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора <адрес> - Туз А.В.,
представителя ответчика - открытого акционерного общества «Предприятие коммунального хозяйства» - Трофимовой А.Н.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> - Хасановой Т.В.,
при секретаре - Михайловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Предприятие коммунального хозяйства» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Предприятие коммунального хозяйства» (далее - Общество) об обязании совершить определенные действия поясняя следующее.
<адрес> была проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в части обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), в результате которой было установлено, что Обществу предоставлен в аренду земельный участок, расположенный на территории <адрес> - <адрес> для строительства полигона твердых бытовых отходов, сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7 -ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов установлены санитарными правилами № утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Согласно п. 2.1. Правил полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения.
Согласно п. 3.5. Правил полигон должен состоять из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая под складирование ТБО, и территория для размещения хозяйственно - бытовых объектов.
Общество эксплуатирует указанный полигон в нарушение установленных требований.
Кроме того, Общество допускает нарушения п. 4 Правил, устанавливающего гигиенические требования к эксплуатации полигона ТБО.
В нарушение п.п. 4.1., 4.3, 4.7 указанных Правил отсутствует производственно - бытовое помещение для персонала; на выезде из полигона отсутствует контрольно- дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны, для ходовой части мусоровоза; отсутствует ограждение полигона ТБО или осушительная траншея глубиной более 2-х метров, или вал высотой не более 2-х метров; отсутствуют контрольные скважины для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле определением судьи <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее - Роспотребнадзор).
В судебном заседании прокурор поддержал требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнил требования в части определения срока исполнения указанных обязанностей, просив обязать исправить нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика, действия на основании доверенности, не возражал против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица, действуя на основании доверенности, не возражал против иска, дополняя, что в связи с согласованием расчетной (предварительной) величины санитарно - защитной зоны полигона твердых бытовых отходов <адрес> (<адрес>) решением заместителя Главного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № п - 10, ДД.ММ.ГГГГ санитарно - эпидемиологическим заключением территориального отдела Управления Роспотребнадзора было удостоверено соответствие земельного участка, расположенного в <адрес> <адрес> 5 га, предоставленного для строительства полигона твердых бытовых отходов <адрес> МПКХ, государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1.2 санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, требования настоящих Правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.
В соответствии с п.п. 2.1., 2.2. Правил, полигоны ТБО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения, выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
В судебном заседании представителем Роспотребнадзора было представлено указанное заключение от ДД.ММ.ГГГГ год №, в силу которого земельный участок, площадью 5 га, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> соответствует государственным и санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.1.7. 1287 - 03 «Санитарно - эпидемиологические требования к качеству почвы», СанПиН 2.2. 1/2 1. 1. 1200 - 03 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Обществу предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, площадью №, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, в аренду, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для строительства полигона твердых бытовых отходов.
Несоответствие полигона требованиям Правил подтверждены в судебном заседании справкой Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которой в нарушение п. 3.5 Правил полигон не разделен на территорию под складирование ТБО и территорию под размещение хозяйственно - бытовых построек (хозяйственную зону), в нарушение п. 4.1. Правил отсутствует производственно - бытовое помещение для персонала, в нарушение п. 4.3. Правил на выезде из полигона отсутствует контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровоза, в нарушение п. 4.4 Правил отсутствует ограждение полигона или осушительная траншея глубиной более двух метров, или вал высотой не более двух метров, в нарушение п. 4.7 Правил отсутствуют скважины для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды.
Согласно экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, указанный полигон следует привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.7. 722 - 98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», пробурить контрольные скважины для ведения контроля за состоянием грунтовых вод.
Экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка под полигон, представленное ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», содержит указание на отсутствие ограждения полигона, наличие обваловки территории с трех сторон, на наличие двух частей полигона: территории, занятой под складирование ТБО и территории для размещения хозяйственно - бытовых объектов, отсутствие производственно - бытового здания для персонала, а также рекомендации о приведении полигона ТБО в соответствии с санитарными правилами.
Таким образом, из письменных доказательств, объяснений представителя Роспотребнадзора установлено нарушение требований Правил, предъявляемых к устройству и содержанию полигона.
Указанные обстоятельства не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, доказательств, опровергающих доводы прокурора, представлено не было.
Согласно п.3 ст. 333. 19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплачивается государственная пошлина в размере №
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 197 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Предприятие коммунального хозяйства» об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Предприятие коммунального хозяйства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- разделить полигон, расположенный по адресу: <адрес>, на территорию под складирование ТБО и территорию под размещение хозяйственно - бытовых построек (хозяйственную зону);
- установить производственно - бытовое помещение для персонала;
- на выезде из полигона установить контрольно - дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровоза;
- установить ограждение по периметру полигона ТБО или провести работы для устройства осушительной траншеи глубиной более двух метров, или вала высотой не более двух метров;
- установить контрольные скважины для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды.
Взыскать с открытого акционерного общества «Предприятие коммунального хозяйства» государственную пошлину в доход федерального бюджета - №
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> суда в течение ДД.ММ.ГГГГ со дня составления мотивированного решения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись
Копия верна: судья Коваленко О.А.
Решение вступило в законную силу «……..» ………………………… ДД.ММ.ГГГГ