Решение об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес> суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи - Коваленко О.А.,

с участием прокурора - заместителя прокурора <адрес> - Иванова О.Е.,

представителей ответчиков - Администрации <адрес> - Кураченкова В.А., Общества с ограниченной ответственностью «<адрес> дорожно - эксплуатационное предприятие» - Васильева В.А.,

представителя третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитета строительства и дорожного хозяйства <адрес>, Государственного учреждения «Управление автомобильных дорог <адрес> <адрес>» - Бочковой Н.А.,

при секретаре - Михайловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью «<адрес> дорожно - эксплуатационное предприятие» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью <адрес> дорожно - эксплуатационное предприятие» (<адрес>») об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов поясняя следующее.

Прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, в результате которой установлено, что в <адрес> <адрес> на обочине автомобильной дороги <адрес>, на расстоянии № от <адрес> <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора. Свалка растянулась в сторону лесного массива от обочины дороги на №.

Выявленный факт является нарушением требований ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со т. 12, 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отходах производства и потребления», а также с п. 2 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов СанПин 2.1.7.1038-1, утвержденных постановлением № Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вывоз отходов производства и потребления допускается только на специализированные полигоны твердых бытовых отходов, вывоз указанных отходов на несанкционированные свалки не допускается. Несанкционированные свалки подлежат ликвидации.

В соответствии с п. 18 ст. 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от твердых бытовых отходов, органы местного самоуправления обязаны регулярно проводить очистку территории с вывозом его на санкционированные полигоны твердых бытовых отходов.

В судебном заседании прокурор поддержал требования и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители <адрес> поселения, ООО <адрес> ДЭП» иск признали.

Представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора не возражал против признания иска представителями ответчиков, уточняя, что обязанность по ликвидации свалки в отношении ООО <адрес> ДЭП» может быть возложена только в части полосы отвода автомобильной дороги в соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому полоса отвода дороги <адрес> <адрес> определена в № метров.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, представителя третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с представителем Администрации <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства. В ходе проверки было установлено, что на обочине автомобильной дороги <адрес> - <адрес> на расстоянии №. от <адрес> в сторону <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора. Свалка расположена в сторону лесного массива от обочины дороги на № метров.

Данное обстоятельство в судебном заседании не опровергалось представителями ответчиков и представителем третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора.

В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было прекращено право постоянного (бессрочного пользования) земельными участками государственного учреждения «<адрес> площадью №, расположенных на территории <адрес>, в постоянное (бессрочное) пользование государственному учреждению «Управление автомобильных дорог по <адрес>» «<адрес> переданы земельные участки, площадью №, в том числе из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, иного специального назначения - №, из земель поселений - № га в соответствии с проектами их границ, расположенные на территории <адрес> для размещения и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования.

Согласно прилагаемому списку к указанному постановлению, в списке автомобильных дорог общего пользования, относящихся к областной собственности, значится под номером № дорога <адрес>, ширина полосы отвода которой определена в № метров.

Государственным контрактом №, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом строительства и дорожного хозяйства <адрес>, государственным учреждением «Управление автомобильных дорог <адрес> «<адрес>», Обществом с ограниченной ответственностью «<адрес> ДЭП», пунктом ДД.ММ.ГГГГ определена обязанность ООО <адрес> ДЭП» содержать очищенными от отходов полосы отвода автомобильных дорог.

Пунктом 17 Устава <адрес>, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированного ГУ Минюста РФ по <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения указанного поселения отнесена обязанность организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, определением суда признание иска ответчиками судом было принято.

Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 УПК РФ, согласно которой при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ответчикам судом разъяснены.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ч. 1 ст. 333.19, ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, с учетом неимущественного характера заявленного требования, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, Обществу с ограниченной ответственностью <адрес> дорожно - эксплуатационное предприятие» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов - удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в границах <адрес> <адрес> <адрес>, расположенную на расстоянии № км от <адрес>, за пределами полосы отвода автомобильной дороги <адрес> <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<адрес> дорожно - эксплуатационное предприятие» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенных на обочине автомобильной дороги <адрес> в пределах полосы отвода в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<адрес> дорожно- эксплуатационное предприятие» государственную пошлину в доход федерального бюджета №.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> суда через <адрес> суд в течение ДД.ММ.ГГГГ, со дня составления мотивированного решения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Коваленко О.А.