Решение по гражданскому делу по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц.



Дело № 2-171/2011

Решение

Именем Российской Федерации

16 февраля 2011 года село Марёво Новгородской области

Судья Валдайского районного суда Новгородской области Кузьмина С.Н., при секретаре Васильевой А.Н., с участием заместителя прокурора Маревского района Садовникова В.Б., представителей ответчика - Администрации Моисеевского сельского поселения Маревского муниципального района Лупановой А.М., третьего лица на стороне истца Пожарнова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Марёвского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Моисеевского сельского поселения Маревского муниципального района об обязании выполнить определенные действия,

установил:

Прокурор Марёвского района обратился в суд с заявлением к Администрации Моисеевского сельского поселения Маревского муниципального района об обязании совершить определенные действия, указав, что прокуратурой совместно с отделением надзорной деятельности по Маревскому району проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности Администрации Моисеевского сельского поселения, расположенной по адресу: <адрес>.

Нормативным правовым актом, определяющим основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающим общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения является Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), принятый в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

На основании ст.З Федерального закона №123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются, в том числе, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О пожарной безопасности», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

Частью 3 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ определено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

На основании ч.1 ст.48 Федерального закона № 123-ФЗ на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

В соответствии с ч.5 ст.68 указанного закона №123-ФЗ допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Аналогичная норма закреплена и в прим. 2 п. 4.1 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утверждённого Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178 (далее - Свод правил).

Согласно п.9.30 Строительных норм и правил 2.04.02.84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённых постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 № 123, п.9.11 Свода правил, пожарные резервуары или водоёмы надлежит размещать из условий обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе при наличии автонасосов - 200 метров.

При этом, на территории Моисеевского сельского поселения Маревского района имеется 16 пожарных водоёмов, в том числе 10 расположены в деревне <адрес>.

Однако, на основании вышеизложенных требований законодательства в деревне <адрес> требуется дополнительное строительство еще 2 водоемов (в районе улиц <адрес>), так как имеющиеся в наличии пожарные водоёмы не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.

В соответствии со ст.З Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются в том числе, органы местного самоуправления.

Статьёй 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров.

Кроме того, п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, обязанность по постройке пожарных водоёмов лежит на Администрации Моисеевского сельского поселения.

Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на охрану его жизни и здоровья.

Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности при возникновении пожара могут повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью и гибелью людей, что недопустимо.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку Конституцией РФ закреплено право каждого человека на жилище и на охрану здоровья.

Бездействием руководства Администрации Моисеевского сельского поселения по постройке пожарных водоёмов на территории поселения нарушаются права и интересы не только жителей Марёвского района, но и граждан, приезжающих в Марёвский район из других регионов РФ, то есть интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Поэтому на основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Администрацию Моисеевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на территории Моисеевского сельского поселения постройку 2 пожарных водоёмов.

В судебном заседании прокурор Садовников В.Б. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Лупанова А.М. требования прокурора полностью признала.

Суд принял признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, что в соответствии со статьей 173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Марёвского района <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию Моисеевского сельского поселения Маревского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на территории Моисеевского сельского поселения постройку 2 пожарных водоемов: в <адрес>.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Валдайский районный суд.

Судья С.Н. Кузьмина