Именем Российской Федерации
14 февраля 2011 года село Марёво Новгородской области
Судья Валдайского районного суда Новгородской области Кузьмина С.Н., при секретаре Васильевой А.Н., с участием заместителя прокурора Маревского района Садовникова В.Б., представителей ответчика - Администрации Молвотицкого сельского поселения Маревского муниципального района Никитина Н.В., третьего лица на стороне истца Пожарнова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Марёвского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Молвотицкого сельского поселения Маревского муниципального района об обязании выполнить определенные действия,
установил:
Прокурор Марёвского района обратился в суд с заявлением к Администрации Молвотицкого сельского поселения Маревского муниципального района об обязании совершить определенные действия, указав, что прокуратурой совместно с отделением надзорной деятельности по Маревскому району проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности Администрации Молвотицкого сельского поселения, расположенной по адресу: <адрес>.
Нормативным правовым актом, определяющим основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающим общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения является Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), принятый в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.
На основании ст.З Федерального закона №123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются, в том числе, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О пожарной безопасности», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
Частью 3 ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ определено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
На основании ч.1 ст.48 Федерального закона № 123-ФЗ на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
В соответствии с ч.5 ст.68 указанного закона №123-ФЗ допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.
Аналогичная норма закреплена и в прим. 2 п. 4.1 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утверждённого Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178 (далее - Свод правил).
Согласно п.9.30 Строительных норм и правил 2.04.02.84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённых постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 № 123, п.9.11 Свода правил, пожарные резервуары или водоёмы надлежит размещать из условий обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе при наличии автонасосов - 200 метров.
На территории Молвотицкого сельского поселения Маревского района имеется 31 пожарный водоём.
Однако, на основании вышеизложенных требований законодательства в селе Молвотицы требуется дополнительное строительство еще 4 водоемов (в районе <адрес> - 2 водоема, <адрес> - 1, <адрес> - 1) в поселке <адрес> требуется строительство 3 водоемов (2 водоема в районе <адрес>) в деревне <адрес> необходимо построить 2 водоема (по 1 водоему в районе улиц <адрес>), в деревне <адрес> - 2 водоема (на <адрес>), в деревне <адрес> необходимо построить 1 водоем (в районе <адрес>), так как имеющиеся в наличии пожарные водоёмы не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.
В соответствии со ст.З Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются в том числе, органы местного самоуправления.
Статьёй 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров.
Кроме того, п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Таким образом, обязанность по постройке пожарных водоёмов лежит на Администрации Молвотицкого сельского поселения.
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на охрану его жизни и здоровья.
Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности при возникновении пожара могут повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью и гибелью людей, что недопустимо.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку Конституцией РФ закреплено право каждого человека на жилище и на охрану здоровья.
Бездействием руководства Администрации Молвотицкого сельского поселения по постройке пожарных водоёмов на территории поселения нарушаются права и интересы не только жителей Марёвского района, но и граждан, приезжающих в Марёвский район из других регионов РФ, то есть интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Поэтому на основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Администрацию Молвотицкого сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на территории Молвотицкого сельского поселения постройку 12 пожарных водоёмов.
В судебном заседании прокурор Садовников В.Б. исковые требования поддержал в полном объеме, предложил установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - Никитин Н.В. требования прокурора полностью признал.
Суд принял признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, что в соответствии со статьей 173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Марёвского района <адрес> удовлетворить.
Обязать Администрацию Молвотицкого сельского поселения Маревского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на территории Молвотицкого сельского поселения постройку 12 пожарных водоемов: в селе <адрес> 4 водоемов (в районе <адрес> - 2 водоема, <адрес> - 1, <адрес> - 1); в поселке <адрес> - 3 водоемов (2 водоема в районе <адрес>); в деревне <адрес> - 2 водоема (по 1 водоему в районе улиц <адрес>); в деревне <адрес> - 2 водоемов (на <адрес>); в деревне <адрес> - 1 водоема (в районе <адрес>).
Решение может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Валдайский районный суд.
Судья С.Н. Кузьмина