Решение по исковому заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязании выполнения определенных действий.



Дело № 2-343/2011

Решение

Именем Российской Федерации

25 апреля 2011 года село Марёво <адрес>

Судья Валдайского районного суда <адрес> Кузьмина С.Н., при секретаре Васильевой А.Н., с участием заместителя прокурора Маревского района Садовникова В.Б., представителя ответчика - Афанасьевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Марёвского района в интересах неопределенного круга лиц к автономному муниципальному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад д. Горное об обязании выполнить определенные действия,

установил:

Прокурор Марёвского района обратился в суд с заявлением к автономному муниципальному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад д. Горное (далее АМДОУ НШ - детский сад д. Горное) об обязании совершить определенные действия, указав, что при проведении проверки соблюдения работодателями законодательства Российской Федерации об охране труда, прокуратурой <адрес> выявлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации в деятельности АМДОУ НШ - детский сад д. Горное, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в учреждении имеется <данные изъяты> рабочих места, однако их аттестация по условиям труда не проведена.

Статьёй 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

На основании ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в том числе, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условия труда утверждён приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок).

В соответствии с п. 1 названного Приказа Минздравсоцразвития РФ Порядок подлежит применению работодателями - юридическими лицами и работодателями - физическими лицами, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и регулирует вопросы проведения аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

В силу ч. 6 ст. 209 ТК РФ рабочим называется место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

На основании п.2 Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Пунктами 5, 7 Порядка определено, что сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания, а также других целей из числа предусмотренных п.4 Порядка.

Отсутствие аттестации рабочих мест в учреждении создаёт угрозу жизни и здоровью работников, нарушает их права на обладание достоверной информации о вредных факторах их деятельности, о необходимых средствах индивидуальной защиты, которые способны уменьшить или предотвратить вред здоровью.

Поэтому прокурор просит обязать АМДОУ НШ - детский сад д. Горное в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию имеющихся рабочих мест.

В судебном заседании прокурор Садовников В.Б. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Афанасьева С.В. в судебном заседании иск признала полностью.

Суд принял признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, что в соответствии со статьей 173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В ходе судебного разбирательства представителем ответчика заявлено ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины, предоставлена расшифровка росписи расходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ годы, из которой следует, что АМДОУ НШ - детский сад д. Горное является малобюджетным учреждением, оплата государственной пошлины в размере, предусмотренном законодательством по данной категории дел, для образовательного учреждения затруднительна.

В соответствии со ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями.

Таким образом, суд находит заслуживающими внимания доводы представителя ответчика Афанасьевой С.В. о невозможности уплаты государственной пошлины в размере, предусмотренном законодательством, в связи со сложным материальным положением учреждения и полагает необходимым уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Марёвского района <адрес> удовлетворить.

Обязать автономное муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад д. Горное в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию имеющихся рабочих мест.

Взыскать с автономного муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад д. Горное государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Валдайский районный суд.

Судья С.Н. Кузьмина