Дело № Определение О прекращении производства по делу в связи с отказом от иска ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шургановой Т.А., с участием прокурора <адрес> района <адрес> области Бугаева И.В., при секретаре Гардаш С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора <адрес> района <адрес> области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании совершить определенные действия, установил: Прокурор <адрес> района <адрес> области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать Администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> сформировать и утвердить сводный реестр муниципальных услуг (функций) администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указано, что прокуратурой <адрес> района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района и о противодействии коррупции. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон) регулирует отношения, в том числе, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона муниципальные услуги подлежат включению в реестр муниципальных услуг. Из положений частей 6, 7 ст. 11 Закона следует, что реестр муниципальных услуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном местной администрацией. Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Постановлением администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок формирования и ведения сводного реестра муниципальных услуг (функций) администрации сельского поселения (далее -Порядок). Согласно пункту 10 указанного Порядка сформированный и скорректированный реестр утверждается постановлением администрации сельского поселения. В соответствии с пунктом 19 Порядка ведение реестра осуществляется на бумажном и электронном носителях. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными, могут предоставляться безвозмездно заинтересованным потребителям муниципальных услуг в виде выписки из реестра (п. 22 Положения). Бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района, выразившееся в отсутствии до настоящего времени надлежаще сформированного и утвержденного реестра муниципальных услуг нарушает право граждан - пользователей муниципальных услуг, круг которых определить невозможно, на получение документированной информации из указанного реестра о предоставляемых администрацией услугах и, кроме того, нарушает основной принцип противодействия коррупции -принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, закрепленного в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В судебном заседании прокурор Бугаев И.В. от иска, предъявленного к ответчику, отказался, в связи с утверждением реестра муниципальных услуг постановлением Администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. Представитель ответчика Администрации <адрес> муниципального района в судебном заседании представил копию сформированного унифицированного реестра муниципальных услуг (функций) предоставленных администрацией и копию постановления от ДД.ММ.ГГГГ № об его утверждении. На рассмотрении дела по существу не настаивал. Заслушав прокурора Бугаева И.В., исследовав представленные копии постановления и реестра муниципальных услуг, суд считает, что производство по данному гражданскому делу подлежит прекращению. В соответствии с абзацем 4 части 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Судом прокурору разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, согласно которым не допускается повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. Руководствуясь статьями 11, 12, 39, 55, 56, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд определил: Принять отказ прокурора <адрес> района <адрес> области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании совершить определенные действия от иска, производство по делу прекратить. На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда в 10-ти дневный срок через <адрес> районный суд. Судья Т.А. Шурганова