Дело № Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья <адрес> районного суда <адрес> Кузьмина С.Н., при секретаре Яковлевой С.В., с участием помощника прокурора <адрес> Ефимова А.С., представителей ответчиков - Терентьевой З.В., Ивановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц к автономному муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <адрес>, отделу образования <адрес> муниципального района об обязании выполнить определенные действия, установил: И.о. прокурора <адрес> района обратился в суд с заявлением к автономному муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <адрес> (далее АМОУ СОШ <адрес>) об обязании выполнить определенные действия указав, что при проведении проверки соблюдения законодательства о доступности образования и социальной защиты инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, прокуратурой <адрес> выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в деятельности АМОУ СОШ <адрес> расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла) для беспрепятственного доступа к объектам социальной структуры (жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Пунктом 3.9 Строительных норм и правил 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» утвержденных установлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 года № 73, установлено, что открытые лестницы на перепадах рельефа, должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Согласно п. 2.1 Свода правил 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» здания учреждений общего и профессионального образования, доступные для учащихся-инвалидов, должны обеспечивать: полноценную среду, позволяющую наравне с общим контингентом учащихся получить образование в соответствии с объемом и количеством, определяемыми программами обучения; возможность максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод учащихся-инвалидов общей среде со здоровыми учащимися; меры, не нарушающие общие нормативные требования и уровень комфорта здоровых учащихся, а также архитектурное качество здания образовательного учреждения. Согласно таблицы 2.1 «Требования к зданиям учреждений общего образования» Свода правил 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» подъем на площадку крыльца в учреждениях общего образования должен быть оборудован пандусом. Если лестницы крыльца проектируются без ограждения, их следует оборудовать поручнями, крепящимися к фасадной поверхности или на отдельных опорах. Согласно статье 5 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, официального, имущественного и должностного положения, наличия судимости; государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям законодательства вход в здание АМОУ СОШ <адрес> осуществляется по ступеням, которые не оборудованы пандусами и другими средствами подъема, что препятствует доступу в здание общеобразовательного учреждения маломобильных групп населения. Поэтому, на основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит обязать АМОУ СОШ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить доступ маломобильных групп населения в здание школы <адрес>, установив специальные приспособления и оборудования для свободного передвижения и доступа маломобильных групп населения; субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий возложить на отдел образования <адрес> муниципального района. В судебном заседании прокурор Ефимов А.С. исковые требования поддержал в полном объеме, полагал возможным установить срок устранения нарушения законодательства до ДД.ММ.ГГГГ. Представители ответчиков - директор АМОУ СОШ <адрес> Терентьева З.В., заведующая отделом образования <адрес> муниципального района ФИО4 в судебном заседании иск признали полностью. Суд принял признание иска ответчиками, так как это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, что в соответствии со статьей 173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований. В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В ходе судебного разбирательства представителем ответчика заявлено ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины, так как АМОУ СОШ <адрес> является малобюджетным учреждением, оплата государственной пошлины в размере, предусмотренном законодательством по данной категории дел для образовательного учреждения затруднительна. В соответствии со ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. Таким образом, суд находит заслуживающими внимания доводы представителя ответчика Терентьевой З.В. о невозможности уплаты государственной пошлины в размере, предусмотренном законодательством, в связи со сложным материальным положением учреждения и полагает необходимым уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате ответчиком. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление и.о. прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать автономное муниципальное образовательное учреждению средняя общеобразовательная школа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить доступ маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения, установив специальные приспособления и оборудование для свободного передвижения и доступа маломобильных групп населения; субсидиарную ответственность по финансированию указанных мероприятий возложить на отдел образования <адрес> муниципального района. Взыскать с автономного муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес>, государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в <адрес> областной суд с подачей жалобы через <адрес> районный суд. Судья С.Н. Кузьмина