об оспаривании решения Администрации городского поселения об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении



Дело №

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Шургановой Т.А.,

С участием представителей истца Черешкова С.Н. и Иванова И.А.,

Представителей ответчика Федотовой И.И., Ванюшкиной Т.Б.,

при секретаре Гардаш С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черешкова Николая Николаевича к Администрации <адрес> городского поселения <адрес> об оспаривании решения Администрации <адрес> городского поселения об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении и признании жилого помещения непригодным для проживания,

Установил:

Черешков Н.Н. обратился в суд с заявлением к Администрации <адрес> городского поселения <адрес> с требованиями об отмене решения Администрации за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении и включении в список получателей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением Администрации <адрес> области № от ДД.ММ.ГГГГ, а также о признании помещения, находящегося по адресу: <адрес> несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и признании непригодным для проживания.

В обоснование своих требований указывает, что он, являясь инвалидом Великой Отечественной войны 1 группы, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию с заявлением о признании его в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и получении указанной единовременной денежной выплаты на приобретение жилья. ДД.ММ.ГГГГ получил ответ за исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении его заявлении в виду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 51 ЖК РФ по результатам обследования его жилого дома межведомственной комиссией. Считает, что при проведения данного обследования нарушены требования статьей 10,11,15,21-23,25-27,29,43,47,49,54 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», что привело к необоснованному отказу в признании его нуждающимся в жилом помещении и включении в список получателей единовременной выплаты на приобретение жилого помещения.

Истец Черешков Н.Н., будучи надлежаще извещенным о дне слушания дела, в судебное заседание не явился.

Представитель истца Черешков С.Н. в судебном заседании исковые требования Черешкова Н.Н. поддержал в полном объеме.

Представитель истца Иванов И.А, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом поселка <адрес> и <адрес>, зарегистрированной в реестре за №, в судебном заседании заявленные требования Черешкова Н.Н. также поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации <адрес> городского поселения <адрес> - Федотова И.И. в судебном заседании исковые требования Черешкова Н.Н. не признала, пояснив, что межведомственной комиссией проводилось обследование жилого <адрес> истца по <адрес>. По итогам обследования межведомственной комиссией принято решение о признании данного жилого помещения пригодным для проживания.

Представитель ответчика Ванюшкина Т.Б. исковые требования Черешкова Н.Н. также не признала.

Выслушав представителей истца, представителей ответчика, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) в том числе граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений.

Статья 52 Жилищного кодекса РФ устанавливает порядок принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с которой принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Постановлением Администрации <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан.

Согласно пункту 1.2 указанного Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения имеют следующие категории граждан: местом жительства которых является <адрес> область, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, но признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 ЖК РФ, в том числе инвалиды Великой Отечественной войны.

В силу пункта 2.2 указанного Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов … орган местного самоуправления в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня предоставления документов, принимает решение о включении либо об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения.

Таким образом, инвалиды ВОВ подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

В судебном заседании установлено, что Черешков Н.Н. является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается копией удостоверения серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Комитетом социальной защиты населения <адрес>, а поэтому имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов ВОВ.

Из копии технического паспорта на жилое помещение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сведений, представленных Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копии домовой книги, выписки из домовой книги Администрации <адрес> городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, адресной справки УФМС по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Черешков Н.Н. постоянно с ДД.ММ.ГГГГ проживает в жилом бревенчатом <адрес> 1947 года постройки общей площадью 54,8 кв.м, в том числе жилой - 44,8 кв.м, принадлежащем ему на праве собственности.

Согласно копии заявления от ДД.ММ.ГГГГ Черешков Н.Н. обратился в Администрацию <адрес> городского поселения с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Из копии акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной Постановлением Администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что указанной комиссией проведено обследование жилого помещения Черешкова Н.Н. по месту его проживания, жилое помещение признано пригодным для проживания, рекомендовано проведение ремонтных работ, что также подтверждается копией протокола заседания межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, копией заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведения обследования жилого помещения Черешкову Н.Н. отказано в признании его нуждающимся в жилом помещении и включении в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением Администрации <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №.

Из пояснений Ванюшкиной Т.Б., допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ДД.ММ.ГГГГ, как члена состава межведомственной комиссии, следует, что, по ее мнению, жилой дом <адрес>, принадлежащий Черешкову Н.Н. является пригодным для проживания после проведения необходимых ремонтных работ, однако проведение данного ремонта не срочно. Решение вынесено после визуального осмотра жилого дома. При проведении обследования и вынесении заключения комиссия никакими нормативно-правовыми актами не руководствовалась.

Свидетель * в судебном заседании пояснила, что она также является членом состава межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилого фонда. При проведении обследования жилого помещения Черешкова Н.Н. она присутствовала лично, осматривала подвальное помещение жилого дома. Дом был осмотрен визуально, решение принято путем голосования. Считает, что имеется возможность отремонтировать жилой дом, и он пригоден для дальнейшего проживания в нем.

Вместе с тем, согласно акту обследования жилого дама № Черешкова Н.Н. по <адрес>, проведенного Управлением государственной жилищной инспекцией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по инициативе суда, основание, несущие и ограждающие конструкции дома имеют повреждения, приводящие к необратимому процессу по снижению несущей способности и ухудшению эксплуатационных свойств.

В соответствии с результатами дополнительной судебной строительно-технической экспертизы ООО «Центр экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ №-СТ жилой <адрес> не отвечает требованиям СНиП и ВСН; В соответствии с ВСН 58-88 (р) выявленные нарушения несущих конструкций дома являются существенными и влияют на аварийное состояние жилого дома; проведение капитального ремонта данного жилого дома не целесообразно и экономически не выгодно, так как требуется: замена фундамента, утепление чердачного покрытия, замена и реконструкция печного отопления, демонтаж и замена двух нижних венцов сруба, замена кровельного покрытия, оборудование систем водоснабжения и канализации. Указанные виды работ очень дорогостоящие и превысят рыночную стоимость данного дома. Техническое состояние жилого здания не соответствует требованиям, предъявленным к жилым помещениям в соответствии с требованиями федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Выявленные деформации фундамента, стен, несущих конструкций и биологического повреждения элементов деревянных конструкций жилого здания свидетельствуют об исчерпании несущей способности.

В ходе рассмотрения дела также была проведена первичная судебная строительно-техническая экспертиза № от ДД.ММ.ГГГГ экспертами ООО «<данные изъяты>» с привлечением специалиста ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> области». На поставленные вопросы даны ответы по результатам визуального обследования жилого дома и пристроек характерных признаков деформирования несущих и ограждающих конструкций и установлено, что на этапе дальнейшей эксплуатации жилого дома путем варьирования технологическими и экологическими факторами, сдерживающими и возмещающими износ, можно обеспечить поддержание нормального эксплуатационного состояния объекта недвижимости на долгие годы. Результаты первичной экспертизы полностью противоречат результатам дополнительной экспертизы и проведенному обследованию технического состоянии жилого дома, при ее проведении эксперты основывали свое мнение лишь после визуального обследования жилого помещения, не руководствовались ФЗ от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» поэтому при определении пригодности жилого <адрес> Черешкова Н.Н. по <адрес> для проживания суд руководствуется результатами проведенной дополнительной судебной строительно-технической экспертизы.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что жилой <адрес> по адресу: <адрес> и принадлежащий истцу Черешкову Н.Н. на праве собственности, находится в неудовлетворительном состоянии и не пригоден для проживания.

Показания свидетелей, касающиеся оценки жилого дома Черешкова Н.Н., суд не принимает во внимание, поскольку они фактически опровергнуты заключением строительно-технической экспертизы. Кроме того, данные свидетели лишь визуально осмотрели жилой дом и при принятии решения о пригодности его для проживания не руководствовались никакими нормативно-правовыми нормами.

Суд считает, что Черешков Н.Н., являясь инвалидом Великой Отечественной войны, проживая в данном доме, является нуждающимся в улучшении жилищных условий и в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со статьей 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий…

Орган местного управления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений. К работе в комиссию привлекаются, в том числе, в необходимых случаях квалифицированные эксперты проектно- изыскательных организаций с правом решающего голоса. Основаниями для признания жилого помещения в соответствии с пунктом 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года за №47 является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Согласно пункту 34 указанного Положения жилые помещения, расположенные, в том числе, в деревянных домах, имеющие деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания.

Черешков Н.Н. проживает на территории <адрес>, является инвалидом Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий, его исковые требования подлежат удовлетворению, а следовательно, акт обследования его жилого помещения от 04 мая 2010 года №8 и заключение межведомственной комиссии от 04 мая 2010 года №8 признаются судом недействительными, отказ в признании его нуждающимся в жилом помещении и включении в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения незаконным и подлежащим отмене.

Поскольку в силу пункта 19 части 1, пункта 2 части 2 статьи 333. 36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков; истцы -инвалиды 1 и 2 группы в соответствии с частью 4 статьи 103 ГПК РФ стороны подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением.

Ходатайство о проведении дополнительной судебной строительно-технической экспертизы по делу было заявлено стороной истца, расходы по ее проведению ею были гарантированы и отнесены определением суда при назначении экспертизы на истца, поэтому суд считает необходимым взыскать с Черешкова Н.Н. расходы по проведению дополнительной строительно-технической экспертизы в размере 25814 рублей 00 копеек.

При проведении первичной судебной строительно-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ за ее производство экспертным учреждением ООО «<данные изъяты>» представлен счет на сумму 79530 рублей, в том числе за привлечение специалиста ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> области» в размере 8746 рублей 16 копеек. Расходы по проведению указанной экспертизы при ее назначении судом отнесены за счет средств федерального бюджета. Однако на момент вынесения окончательного решения по делу расходы по проведению экспертизы экспертному учреждению федеральным бюджетом не возмещены, поэтому в соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика.

С учетом разумности и справедливости, качества проведенной первичной судебной строительно-технической экспертизы суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу экспертного учреждения 34560 рублей 16 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11, 24, 56, 57, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Черешкова Николая Николаевича удовлетворить.

Признать принятое решение Администрации <адрес> городского поселения <адрес> об отказе Черешкову Николаю Николаевичу в признании его нуждающимся в жилом помещении и включении в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения незаконным и отменить.

Признать акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ № межведомственной комиссии, назначенной постановлением Администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения № Черешкова Н.Н. по <адрес> пригодным для проживания, недействительным.

Обязать Администрацию <адрес> городского поселения <адрес> признать Черешкова Николая Николаевича, <адрес>, нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении его в сводный список на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья 2011 году в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах», как инвалида Великой Отечественной войны.

Взыскать с Черешкова Николая Николаевича в доход ООО «<данные изъяты>» расходы по оплате судебной строительно-технической экспертизы в сумме 25814 (Двадцать пять тысяч восемьсот четырнадцать) рублей.

Взыскать с Администрации <адрес> городского поселения <адрес> в доход ООО «<данные изъяты>» расходы по оплате судебной строительно-технической экспертизы в сумме 34516 (Тридцать четыре тысячи пятьсот шестнадцать) рублей 16 копеек.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в <адрес> областной суд в десятидневный срок с подачей жалобы через <адрес> районный суд с момента составления решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Шурганова

Решение составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ