Дело № Определение ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья <адрес> Кузьмина С.Н., при секретаре Васильевой А.Н., с участием помощника прокурора <адрес> Ефимова А.С., представителя ответчика Тихомирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района об обязании выполнить определенные действия, установил: Прокурор <адрес> района обратился в суд с заявлением об обязании Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района привести в соответствие с требованиями законодательства пожарные водоемы, расположенные на территории поселения, в обоснование иска указывая, что прокуратурой проведена проверка соответствия состояния пожарных водоемов требованиям действующего законодательства, выявлены нарушения. В соответствии со ст. 20, ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому человеку гарантируется право на жизнь и охрану здоровья. Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. В соответствии со ст. 20 ФЗ № 69 нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. В развитие положений ст. 20 ФЗ № 69 МЧС РФ издан ряд приказов об утверждении правил и норм противопожарной безопасности, среди которых Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)». Согласно п. 1 ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. На основании п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Вопреки указанным выше требованиям законодательства, при обследовании пожарных водоёмов, расположенных по адресам: деревня <адрес> что у водоёмов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели. Названные водоёмы входят в перечень источников противопожарного водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения. Выявленные нарушения правил и норм пожарной безопасности при возникновении пожара могут повлечь за собой наступление трагических последствий в виде причинения вреда здоровью и гибели людей, а также причинению имущественного ущерба, что является недопустимым. Статья 37 ФЗ № 69 устанавливает права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. К обязанностям руководителя организации относится, в том числе соблюдение требования пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны. Согласно п. 2 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: - обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; - создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению. Таким образом, обязанность по приведению указанных водоёмов в состояние, соответствующее требованиям законодательства, возложена на Администрацию <адрес> сельского поселения. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей Администрацией <адрес> сельского поселения может привести к затруднению при организации пожаротушения уполномоченными на то службами, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью, нанесение значительного материального ущерба, нарушение других прав неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов, пенсионеров, несовершеннолетних, проживающих на территории <адрес> сельского поселения. Поэтому, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2, 3, 45 ГПК РФ, ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор <адрес> района просит обязать Администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района привести в соответствие с требованиями действующего законодательства состояние названных пожарных водоемов. Помощник прокурора <адрес> Ефимов А.С. в судебном заседании заявил об отказе от иска, поскольку ответчиком удовлетворены требования прокуратуры в добровольном порядке. Судом разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ. Отказ прокурора от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд определил: Принять отказ помощника прокурора <адрес> Ефимова А.С. от иска. Производство по делу по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании установить у пожарных водоемов, расположенных по адресу: <адрес>, а также по направлению к ним соответствующих указателей, прекратить. На определение может быть подана частная жалоба или принесен протест в пятнадцатидневный срок в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд. Судья С.Н. Кузьмина