жалоба на постановление о наложении штрафа по административному правонарушению



Дело Номер обезличен

Р е ш е н и е

Дата обезличена года ...

* ... суда ... Буренкова О.Б.,

при секретаре Петровичеве Д.М.,

а также с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Федорова А.П. - Белевой Т.В., действующей на основании доверенности от Дата обезличена года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федорова Александра Павловича на постановление заместителя руководителя * Номер обезличен от Дата обезличена года, которым

Федоров Александр Павлович, Дата обезличена года рождения, уроженец д. ... ..., зарегистрированный и проживающий по адресу: ... ... ... ... ..., являющийся *, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 19 780 рублей,

у с т а н о в и л:

Дата обезличена года главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы * * был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Федорова А.П.

Как усматривается из протокола, при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству трехквартирного жилого дома для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, по адресу: ... ... ... ..., * которого является Федоров А.П., был размещен муниципальный заказ, при этом документация по аукциону содержала требования для участников размещения заказа, не предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановлением заместителя руководителя * Номер обезличен от Дата обезличена года Федоров А.П., как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 19 780 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Федоров А.П. Дата обезличена года подал жалобу, в которой ставит вопрос об отмене постановления заместителя руководителя * и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, полагая, что наступившие последствия выявленного нарушения не влекут за собой какого-либо вреда и не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поэтому в его действиях усматривается малозначительность совершенного правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Федоров А.П. в судебное заседание не явился, о рассмотрении был извещен надлежащим образом.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности Федорова А.П. - Белева Т.В., действующей на основании доверенности от Дата обезличена года, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала, пояснив, что действия Федорова А.П. каким-либо образом не повлияли на ограничение конкуренции, поскольку к участию в аукционе конкурсной комиссий были допущены все участники, подавшие заявки. Кроме того, указала, что каких-либо негативных последствий не наступило, ущерба бюджету Демянского муниципального района, областному закону причинено не было; внесение в документацию об аукционе указанного пункта было связано с необходимостью дополнительной защиты интересов детей, являющихся сиротами и оставшимися без попечения родителей; указанное условие было внесено лишь после консультации со специалистами.

Представитель * в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении жалобы Федорова А.П. в его отсутствие.

Заслушав представителя Федорова А.П. - Белеву Т.В., исследовав письменные материалы настоящего дела, судья приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что муниципальным заказчиком - * - путем проведения открытого аукциона был размещен муниципальный заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству трехквартирного жилого дома для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, по адресу: ... ... ... ....

Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон).

Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона, кроме названных в частях 1-3 указанной статьи требований, Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены ч. 2 ст. 35 Федерального закона.

Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона документов и сведений, не допускается - ч. 3 ст. 35 указанного Федерального закона.

* выявлено, что, в нарушение ч. 4 ст. 11 Федерального закона, в аукционной документации муниципальный заказчик - Администрация ... муниципального района ... - установил требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Федеральным законом, а именно: в пункте 7.4.1. документации об аукционе к участникам размещения заказа было предъявлено требование о наличии действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ; пунктом 8.1.2 документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в аукционе - копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, для членов саморегулируемой организации.

Указанная документация об аукционе была утверждена Дата обезличена года должностным лицом муниципального заказчика - * Федоровым А.П., назначенным на должность решением Думы ... муниципального района от Дата обезличена года и вступившим в должность с Дата обезличена года на основании распоряжения Администрации ... муниципального района от Дата обезличена года Номер обезличенрг.

Административная ответственность за установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, установлена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, действия Федорова А.П. были правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процедуры производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Вместе с тем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из разъяснений, содержащихся в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки которой определяются судом в каждом конкретном случае самостоятельно.

Оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень общественной опасности деяния, характер совершенного правонарушения, форму вины должностного лица (отсутствие умысла на совершение правонарушения), учитывая значительное число участников, подавших заявки на участие в аукционе, все участники, подавшие заявки на участие в аукционе, в том числе и не предоставившие требуемые свидетельства, были допущены к участию в аукционе, победителем был признан участник не представивший соответствующего свидетельства на право осуществления проектных работ, отсутствие умысла на ограничение конкуренции и причинения материального ущерба, не повлекшего за собой нецелевого использования бюджетных средств, с учетом того, что работы по муниципальному контракту должны были проводиться после Дата обезличена года, принимая во внимание, что действия должностного лица не могли повлечь существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, суд полагает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным и считает возможным освободить Федорова А.П., как должностное лицо, от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Таким образом, постановление заместителя руководителя * Номер обезличен от Дата обезличена года о привлечении * Федорова А.П. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении административного наказания подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя * Номер обезличен от Дата обезличена года о привлечении * Федорова Александра Павловича к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 19 780 рублей - отменить.

Производство по делу Номер обезличен в отношении должностного лица муниципального заказчика - * - Федорова Александра Павловича - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, - прекратить.

Решение может быть обжаловано в ... суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через ... суд ....

Судья О.Б. Буренкова