Постановление об административном правонарушении в отношении МАОУ СОШ предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело №

Постановление

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> Шурганова Т.А.,

при секретаре Гардаш С.С.,

а также с участием заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Иванова М.И.,

представителя юридического лица - Муниципального автономного образовательного учреждения средняя образовательная школа поселка <адрес> - Калининой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального автономного образовательного учреждения средняя образовательная школа поселка <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

установил:

В соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела ГПН по <адрес> районам проведена плановая проверка исполнения обязательных требований пожарной безопасности в отношении Муниципального автономного образовательного учреждения средняя образовательная школа поселка <адрес>

В акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлены выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированными в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный №4838 - не соответствует ГОСТ план эвакуации людей в случае возникновения пожара в здании МАОУ СОШ поселка <адрес>, в помещении для проведения уроков технологии, здании начальной школы поселка <адрес> по <адрес>; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа, отсутствует лестница со второго и третьего этажей здания.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Муниципального учреждения автономного образовательного учреждения средняя образовательная школа поселка <адрес> заместителем главного государственного инспектора <адрес> районов по пожарному надзору Ивановым М.И. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, который вместе с другими материалами дела в соответствии с подведомственностью, установленной статьей 23.1 КоАП РФ, передан на рассмотрение в <адрес> районный суд.

Заместитель главного государственного инспектора <адрес> районов по пожарному надзору Иванова М.И. в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности являются существенными и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку влияют на процесс вынужденной эвакуации в случае возникновения пожара. На момент рассмотрения дела нарушения в виде: не соответствия планов эвакуации в случае возникновения пожара ГОСТ в помещении для проведения уроков трудов-технологии, зданиях начальной и основной школы - устранены. Просил приостановить деятельность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, до устранения нарушений в виде отсутствия второго эвакуационного выхода со второго этажа, отсутствия лестницы со второго и третьего этажей здания.

При рассмотрении дела директор (МАОУ СОШ поселка <адрес> Калинина И.С. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, подтвердила, что факты выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности, соответствуют действительности и имели место. В настоящее время нарушения в виде несоответствия планов эвакуации в случае возникновения пожара ГОСТ в помещении для проведения уроков трудов-технологии, зданиях начальной и основной школы устранены. Устранение нарушений в виде отсутствия второго эвакуационного выхода со второго этажа и лестницы со второго и третьего этажей в здании начальной школы не представляется возможным в связи с отсутствием денежных средств и недостаточностью финансирования. Школа в данном здании не нуждается. В начальной школе обучается около 50 детей, которых они готовы перевести для дальнейшего процесса обучения в здание основной школы по <адрес> улице <адрес> поселка <адрес>.

Выслушав объяснения директора МАОУ СОШ поселка <адрес> Калинину И.С, заместителя главного государственного инспектора <адрес> районов по пожарному надзору Иванова М.И., представителей Комитета по образованию Администрации <адрес> муниципального района Синицына В.А., Администрации <адрес> муниципального района Белеву Т.В., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что в действиях (бездействие) МАОУ СОШ поселка <адрес> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в помещениях МАОУ СОШ поселка <адрес> имеют место следующие нарушения правил пожарной безопасности: не соответствует ГОСТ план эвакуации людей в случае возникновения пожара в здании МАОУ СОШ поселка <адрес> по <адрес> улице <адрес>, помещении для проведения уроков трудов-технологии, здании начальной школы по <адрес> улице <адрес> поселка <адрес>; отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа, а также отсутствует лестница со второго и третьего этажей в здании начальной школы МАОУ СОШ поселка <адрес> по <адрес> улице <адрес>.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина школы в совершении административного правонарушения подтверждается объяснениями руководителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, представителя ОГПН, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.

Представители Комитета образования Администрации <адрес> муниципального района Синицын В.А. и Администрации <адрес> муниципального района Белева Т.В. в судебном заседании полностью согласились с протоколом об административном правонарушении в отношении МАОУ СОШ поселка <адрес>, подтвердив, что в действительности данные нарушения правил пожарной безопасности существуют. В виду недостаточности финансирования устранение нарушений на сегодняшний день не представляется возможным. Целесообразнее и с учетом имеющейся возможности перевести детей начальной школы для процесса дальнейшего обучения в здание основной школы поселка <адрес>.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством помимо собственников имущества несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Несоблюдение МАОУ СОШ поселка <адрес> указанных выше стандартов, норм и правил пожарной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учреждение знало о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, однако допустило их нарушение.

Нарушение правил пожарной безопасности признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований пожарной безопасности, поскольку объектом правонарушения является пожарная безопасность, то есть состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, являющаяся составной частью общественной безопасности.

Противоправность деяния виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий, для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие правила были нарушены или не выполнены.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, допущенные учреждением, непосредственно влияют на начало и процесс вынужденной эвакуации людей, при возможных условиях опасных факторов пожара, что является реальной угрозой жизни и здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения, административного штрафа - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая при назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ общественно-опасный характер совершенного МАОУ СОШ поселка <адрес> административного правонарушения, длительность периода, в течение которого существуют такие нарушения правил пожарной безопасности, материальное положение правонарушителя, являющегося муниципальным учреждением и финансируемым из средств местного бюджета, принимая во внимание, что в основном посетителями зданий школы являются дети, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного учреждения, поскольку иное наказание, не позволит достигнуть целей наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, а также устранения нарушений правил пожарной безопасности, создающих реальную опасность для жизни и здоровья людей.

Согласно требованиям части 2 статьи 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В качестве мероприятий, направленных на обеспечение данного административного наказания, судья полагает необходимым опечатать помещения школы МАОУ СОШ поселка <адрес> по <адрес> улице <адрес> до устранения нарушений в виде отсутствия второго эвакуационного выхода со второго этажа, отсутствия лестницы со второго и третьего этажей здания.

Нарушения в виде не соответствия ГОСТ планов эвакуации людей в случае возникновения пожара в здании МАОУ СОШ поселка <адрес> по <адрес> улице <адрес>, в помещении для проведения уроков технологии, здании начальной школы на 2-м и 3-м этажах поселка <адрес> по <адрес> улице <адрес> устранены.

При определении срока приостановления деятельности учреждения, с учетом необходимого, судья полагает целесообразным назначить срок административного приостановления деятельности на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 29.7, 29.9., 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа поселка <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Назначить Муниципальному автономному образовательному учреждению средняя образовательная школа поселка <адрес> административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с опечатыванием помещений по адресу: <адрес> улица <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Приостановление деятельности может быть прекращено досрочно на основании ходатайства МАОУ СОШ поселка <адрес>, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления, обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья - Т.А. Шурганова