Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов по подведомственности мировому судье (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ)



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов по подведомственности

16 августа 2012 года                                                     поселок Демянск

Судья Валдайского районного суда Новгородской области Шурганова Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Жимелка Эдуарда Стефановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

16 августа 2012 года в адрес Валдайского районного суда Новгородской области от мирового судьи судебного участка №7 Демянского района Новгородской области поступил административный материал о привлечении Жимелка Э.С. к ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, для рассмотрения по существу по тем основаниям, что по данному протоколу проведено административное расследование.

Судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1, 2 статьи 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, либо влекущие административное выдворение за пределы РФ.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о передаче его мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

31 июля 2012 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Демянский» ФИО4 в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.

01 августа 2012 года в отношении Жимелка Э.С. составлен протокол 53 МН 510984 2040 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (редакция от 09.02.2012) следует, что вопрос о том, проводилось или не проводилось административное расследование фактически, решается судьей районного (городского) суда в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно представленному в районный суд материалу следует, что административное расследование по данному делу об административном правонарушении фактически не проводилось.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Какие-либо сведения о начале проведения административного расследования самим должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ в отношении Жимелка Э.С., либо поручении проведения административного расследования иному лицу, в представленном материале отсутствуют.

Имеющийся рапорт ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Демянский» ФИО1 не может быть расценен, как действие, проведенное при административном расследовании, поскольку в нем идет речь об административном правонарушении, имевшем место 07 августа 2012 года, т.е. после составления в отношении Жимелка Э.С. протокола об административном правонарушении 53 МН 510984 2040.

Объяснения ФИО2 и ФИО3 от 01 августа 2012 года содержат информацию по факту совершения Жимелка Э.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ - пересечение железнодорожного пути при запрещающем сигнале светофора, о чем 31 июля 2012 года был составлен протокол об административном правонарушении 53 МН 510982, и Жимелка Э.С. должностным лицом был привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, а также по факту совершения Жимелка Э.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортным средством, о чем был составлен протокол об административном нарушении 53 МН 510981, впоследствии переданный на рассмотрение мировому судье судебного участка №7 Демянского района.

В связи с изложенным объяснения данных лиц не могут быть оценены, как проведение административного расследования в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, поскольку какие-либо конкретные сведения о том, что Жимелка Э.С. умышленно оставил место ДТП, участником которого он являлся, в их пояснениях отсутствуют.

Каких-либо иных документов, подтверждающих совершение реальных действий в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ в отношении Жимелка Э.С., не представлено.

Изложенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод, что в данном случае административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, фактически не проводилось.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ в отношении Жимелка Э.С. и другие материалы дела подлежат передаче мировому судье по месту совершения правонарушения на рассмотрение по подведомственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4, 29.9 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л:

Протокол об административном правонарушении 53 МН 510984 2040 и другие материалы дела в отношении Жимелка Эдуарда Стефановича о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №7 Демянского района Новгородской области.

Судья                                                                      Т.А. Шурганова