Об оспаривании решения УФМС по РТ



Дело №2-5477\2010.

Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ

6 июля 2010 г. Вахитовский районный суд г.Казани в составе:

председательствующего - судьи Всеволодов С.А. с участием

секретаря – Э.А.Хантимировой,

Ходжаева Х.Д. - заявителя,

Заинтересованное лицо – УФМС по РТ представителя не направил в суд,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ходжаева ФИО2 о признании незаконными решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан от 31 мая 2010 г. об отказе в предоставлении статуса «беженец»,

УСТАНОВИЛ:

Ходжаев Х.Д. обратился в суд с приведенными выше требованиями, поддержанными в судебном заседании, указывая в обоснование заявленных требований на то, что он гражданин Республики ..., имеет семью – супругу и 4-рых детей, которые в настоящее время проживают в Республике ... Он ввез в Республику ... литературу религиозного содержания. Власти Республики ... возбудили уголовное дело по контрабанде по ст. 246 УК .... Он выехал на поезде, собрав свои вещи, сначала в ..., а, затем, в Российскую Федерацию, куда прибыл в ... 2009 г. Затем, он узнал, что его обвиняют также и в посягательстве на конституционный строй Республики ... по ст. 159 УК .... В Российской Федерации его задерживали правоохранительные органы, но затем его освободили, а власти Республики ... уголовное преследование прекратили. Заявитель обратился в Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан (далее – Управление ФМС) с просьбой предоставить ему статус «беженец». Было проведено его анкетирование и опрос, где он указал, что опасается его преследования со стороны властей Республики .... Однако Управление Федеральной миграционной службы своим решением от 31 мая 2010 г. отказало ему в предоставлении статуса «беженец». Заявитель считает, что он должен быть признан беженцем в Российской Федерации, поскольку он преследуется в Республике ... по признаку вероисповедания. В связи с чем предъявлены эти требования.

В суд Управление не представило своего мнения по заявлению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства имеющиеся в материалах настоящего гражданского дела, суд приходит к выводу.

Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) – 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О беженцах" N 4528-1 в редакции от 23.07.2008 г. (далее - Закон N 4528) – 1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

2) лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:

иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании;..

Согласно п.1 - п.3 ст.3 Закона N 4528 - 1. Признание лица беженцем осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом.

2. Признание лица беженцем предусматривает:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далее - ходатайство);

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

3. Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.

Лицо, ходатайствующее о признании беженцем и находящееся на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства.

Согласно подпункту 6 п.1 ст.5 Закона РФ №4528 – 1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:

6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;

Согласно п.2 и п.3 ст. 10 Закона РФ №4528 – 2. Решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с исполнением настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.

3. Срок подачи жалобы не должен превышать:

1) один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме;

2) три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.

Судом установлено, что Ходжаев Х.Д. гражданин Республики .... Он имеет семью – супругу и 4-рых детей, которые в настоящее время проживают в Республике ..., они не подвергались и не подвергаются преследованиям со стороны властей Республике ... из-за заявителя.

Заявитель, ввез в Республику ... литературу религиозного содержания, в связи с чем власти Республики ... возбудили уголовное дело по контрабанде по ст. 246 УК РУз в отношении Ходжаева Х.Д. Заявитель, опасаясь уголовного преследования, собрал свои вещи и приобретя билет выехал на поезде через ... в Российскую Федерацию, куда прибыл в феврале 2009 г. Затем, находясь в Российской Федерации он узнал, что его обвиняют в Республике ... также и в посягательстве на конституционный строй Республики ... по ст. 159 УК ...

В Российской Федерации его задерживали правоохранительные органы, но, затем, его освободили, поскольку власти Республики ... прекратили его уголовное преследование.

Заявитель обратился в Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан с просьбой предоставить ему статус «беженец». Управленим ФМС было проведено его анкетирование и опрос, где он указал, что опасается преследования со стороны властей Республики ..., из-за совершения им правонарушения.

Управление Федеральной миграционной службы своим решением от 31 мая 2010 г. отказало заявителю в предоставлении статуса «беженец», о чем указано в уведомлении л.д.13).

Данные обстоятельства подтверждаются указанными выше доказательствами и пояснениями лиц, участвующих в деле, которые в этой части признаются достоверными, поскольку не опровергнуты другими доказательствами.

Заявитель считает, что он должен быть признан беженцем в Российской Федерации, поскольку он преследуется в Республике ... по признаку вероисповедания.

Суду не указаны доказательства нарушения со стороны Управления ФМС прав или свобод заявителя изданием решения от 31 мая 2010 г., которым отказано заявителю в предоставлении статуса «беженец», что является основным для признания правомерными требований заявителя. Напротив, суд признает, что Управление ФМС не нарушены права или свободы заявителя – он имеет документы, удостоверяющие его личность (паспорт); - он выехал из Республики ... добровольно и без всякого преследования по политическим или религиозным мотивам, а выезд был сопряжен с уголовным преследованием, каковое суд не признает преследованием по религиозным основаниям, поскольку таковое было за контрабанду; - семья заявителя проживает в Республике ... и не подвергается преследованию; - в отношении заявителя отменена мера пресечения и объявление розыска в отношении Ходжаева Х.Д. в Республике ...; - заявитель прежде чем обратиться в Управление ФМС с заявлением о признании его «беженцем» уже проживал в России и не просил о признании его беженцем сразу же (незамедлительно) по прибытию в Россию, а попросил такой статус значительно позднее; - заявитель не проживал в фонде жилья для временного поселения беженцев, в месте временного содержания или центре временного размещения.

Поскольку суду не представлено доказательств нарушения решением Управления ФМС прав или свобод заявителя, не указаны обстоятельства, при которых были бы нарушены эти права или свободы, принадлежащие заявителю, и не указаны доказательства нарушения прав или свобод, принадлежащих заявителю, со стороны Управления ФМС.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом, суд приходит к выводу о том, что Ходжаеву Х.Д. следует отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Управления ФМС от 31 мая 2010 г. об отказе в предоставлении ему статуса «беженец» с отнесением на заявителя понесенных им по делу судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 98, 254 – 258, 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ходжаеву ФИО3 отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан от 31 мая 2010 г. об отказе в предоставлении статуса «беженец» Ходжаеву ФИО4.

Копию решения направить лицам, участвующим в деле.

На настоящее решение может быть подана кассационная жалоба в течение десяти дней после изготовления решения в окончательной форме (что сделано и решение в окончательной форме можно получить в суде начиная с 7 июля 2010 г.) через Вахитовский районный суд г.Казани в суд кассационной инстанции - Верховный суд Республики Татарстан.

Судья (подпись) С.А.Всеволодов

Копия верна. Судья С.А.Всеволодов