о прищнании права на получении субсидии на приобретение жилья



Дело № 2-5528/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2010 года

Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,

при секретаре Миндубаевой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахметзяновой ФИО7 к Муниципальному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании права на получение субсидии на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Ахметзянова Н.С. обратилась в суд с иском к ответчику - Муниципальному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МУ «УЖП ИК МО г.Казани») о признании права на получение субсидии на приобретение жилья. В обоснование иска указано, что истец стоит на улучшение жилищных условий совместно со своим мужем инвалидом ВОВ 2-ой группы с 13.12.03г. На очереди истец состояла как член семьи инвалида ВОВ и имеющая 2-ю группу инвалидности по общему заболеванию. В связи с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714, как вставших на учет до 01.03.2005г. их пригласили в Управление жилищной политики в сентябре 2009г. Цель вызова состояла в получении списка по подбору необходимых документов для оформления субсидии. В необходимые сроки ими были представлены необходимые документы на мужа и в том числе и на истца. Но приняты были документы только на мужа. В дальнейшем ими была оформлена на мужа субсидия и подписаны документы по протоколу участия и выбора будущей собственной квартиры. В марте 2010г. истцу посоветовали обратиться в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, что истец и сделала в апреле. В апреле 2010г. года истцу в Министерстве труда, занятости и социальной защиты РТ было сообщено, что она как инвалид 2-ой группы по общему заболеванию и вставшая на очередь до 01.03 2005г. имеет право на получение субсидии для приобретения жилья из расчета на 18 кв.м. Сотрудником было объяснено, что истцу необходимо снова обратиться в Управление жилищной политики с требованием о внесении ее в реестр для получения субсидии. Истцом были донесены все необходимые документы на нее и в том числе копии на мужа, связанные с получением им субсидии и подписания протоколов. В дальнейшем общественной жилищной комиссией от 29.04.2010г. было принято положительное решение о включении истца в реестр на получении субсидии. По истечении более полутора месяца истцу было сообщено, что решение жилищной комиссии от 29.04.2010г. отменено заседанием жилищной политики от 10.06.2010г. Отказ объяснён тем, что согласно письму № 25-20/8409 от 14.05.2010 Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ истец и ее муж обеспечены однокомнатной квартирой. Однако, данной квартирой они не владеют, так как подписан только протокол участия и выбора будущей собственной квартиры. Истец просит признать за ней право на получение субсидии на приобретение жилья из расчета 18 кв. м.; обязать Управление жилищной политики Исполнительного комитета МО г. Казани включить в реестр на получение субсидии с дальнейшей отправкой необходимых документов в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ.

Истец в судебное заседание не явилась.

Представитель истца Ахметзянов Л.А. в судебном заседании иск поддержал.

Судом в качестве соответчика был привлечен Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани), в качестве третьего лица – Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ.

Представитель ответчиков Шагаева Э.И. в судебном заседании иск не признала, изложив свою позицию в письменном отзыве на иск.

Третье лицо - Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ в суд своего представителя не направило, изложив свою позицию в письменном отзыве на иск.

Выслушав представителя истца, представителя ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Судом установлено, что истец является инвалидом второй группы по общему заболеванию. На основании постановления Главы администрации г.Казани от 13.12.2003г. №2197 муж истца – инвалид 2 группы Великой Отечественной войны составом семьи из двух человек, учитывая инвалидность супруги и сына был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением общественной жилищной комиссии от 29.04.2010г. истец была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в реестр на получение субсидии из федерального фонда приобретения жилья из расчета 18 кв.м., как инвалида 2 группы по общему заболеванию.

Согласно выпискам из заседания Общественной жилищной комиссии по жилищным вопросам инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц при ИК МО г.Казани от 10.06.2010г. №2019 и №2018, Решение Общественной жилищной комиссии от 29.04.2010г. признано недействительным и истцу отказано в просьбе о включении в реестр получателей субсидий из расчета 18 кв.м. как инвалиду по общему заболеванию.

Суд считает, что иск подлежит удовлетворению, поскольку на момент постановки на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО4, истец Ахметзянова Н.С. являлась инвалидом, что было указано в постановлении №2197 от 13.12.2003г.

В целях реализации статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в рамках исполнения переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей — инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Республике Татарстан реализуется постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07 июня 2006 года № 275 «Об утверждении положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан» (далее - Постановление), согласно которому форма улучшения жилищных условий установлена в виде субсидий на приобретение жилья. Размер субсидии определяется из расчета:

а) 36 кв. метров - для, в том числе, инвалидов Великой Отечественной войны;

б) 18 кв. метров – для, в том числе, инвалидов.

Предоставление субсидий на приобретение жилья указанным гражданам производится в порядке очередности согласно сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте «а» пункта 2 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан (далее - Положение), утвержденного Постановлением, и сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте «б» пункта 2 Положения, сформированным Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан (заверенных подписью руководителя и печатью), где граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основанием для отказа истцу в просьбе о включении в реестр получателей субсидий из расчета 18 кв.м. как инвалиду по общему заболеванию указано предоставление за счет средств федерального бюджета субсидии в размере 943200 рублей на приобретения жилья ФИО4, инвалиду 2-й группы ВОВ, согласно письму Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 14.05.2010г. №25-20/8409 и обеспеченность общей площадью жилья по норме предоставления (выше 18 кв.м., однокомнатная квартира общей площадью 41,83 кв.м. по адресу: ..., ... ...).

Суд считает, что данный отказ является необоснованным, поскольку на момент выплаты субсидии ФИО4, его супруга имела права на получение субсидии как инвалид, подлежала включению в реестр.

С учетом изложенного за Ахметзяновой Н.С. должно быть признано право на получение субсидии на приобретение жилья из расчета 18 кв. м.

На МУ «УЖП ИК МО г.Казани» подлежит возложению обязанность включить Ахметзянову Н.С. в реестр на получение субсидии и отправить необходимые документы в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

С учетом вышеизложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,56,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать за Ахметзяновой ФИО8 право на получение субсидии на приобретение жилья из расчета 18 кв. м.

Обязать Муниципальное учреждение «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» включить Ахметзянову ФИО9 в реестр на получение субсидии и отправить необходимые документы в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Зыбунова Е.В.