об оспаривании распоряжения



Дело № 2-6904/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2010 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой

при секретаре Г.Ф.Миндубаевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кленина ИО к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани об оспаривании распоряжения об исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Кленин А.С. обратился в суд с иском к ответчику - Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) об оспаривании распоряжения об исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указано, что постановлением ИК МО г.Казани от 22.03.2010г. №2635 «О реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», истец исключен из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как уволенный с военной службы из вооруженных сил Украины после 31 декабря 1994г. Истец просит признать незаконным и отменить Постановление ИК МО г.Казани от 22.03.2010 г. № 2635 «О реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы и исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части исключения истца, 25.10.1952 г.р., из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также устранить последствии данного нарушения, а именно - восстановить в прежней очереди № 1293 за получением жилья; взыскать с ИК МО г. Казани в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей; взыскать с ИК МО г.Казани в свою пользу расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.

Истец в судебное заседание не явился.

Представитель истца иск поддержал.

Представитель ответчика Хуснутдинова Г.З. в судебном заседании иск не признала.

Представитель третьего лица – Муниципальное учреждение «управление жилищной политики ИК МО г.Казани», Хуснутдинова Г.З. в судебном заседании с иском не согласилась.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.14 ст.15 ФЗ РФ №76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно п.п. «а» п.6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 г. (далее по тексту – Правила) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Судом установлено, что истец был уволен приказом Министра обороны Украины от 24.01.1995г. №0115 в запас по п.65, подпункту «Г» - по сокращению штатов с 23.03..1995г. Согласно постановлению от 08.11.1995г. №1428 Главы администрации г.Казани истец в составе семьи из 4 человек был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением ИК МО г.Казани от 22.03.2010г. №2635 «О реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», истец исключен из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как уволенный с военной службы из вооруженных сил Украины после 31 декабря 1994г.

Суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Согласно консультативному заключению Экономического Суда СНГ от 11 декабря 2002 года № 01-1/4-02 «По запросу Государственной Думы Российской Федерации о толковании статьи 3 Соглашения между государствами - участниками СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года; статьи 1 и части 1 статьи 2 Соглашения об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах СНГ от 28 марта 1997 года» указанное Соглашение является рамочным договором, закрепляющим общие принципы социальной защиты данной категории лиц и базирующимся на законах и других нормативных актах бывшего Союза ССР. Статья 3 Соглашения, закрепляющая право военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий на обеспечение их жилыми помещениями, в соответствии с нормами и порядком установленным законодательством страны пребывания, имеет ограниченный характер как в субъектной сфере, так и в содержательном плане. В субъектной сфере она применяется только в отношении военнослужащих и членов их семей. В содержательном плане статья не налагает обязательства на государства обеспечить указанную категорию граждан жилыми помещениями, а отдает приоритет нормам и порядку, установленному в законодательстве страны пребывания.

Соглашение между государствами - участниками СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, участниками которого является большинство государств - участников Содружества, за исключением Республики Молдова и Грузии, не регулирует вопрос об обеспечении жилыми помещениями лиц, уволенных с военной службы, государством места их постоянного проживания. Соглашение только подтверждает их право проживать в занимаемых ими помещениях.

Таким образом, вопрос обеспечения жилыми помещениями лиц, уволенных с военной службы, из государства-участника СНГ регулируется законодательством РФ.

Согласно абз.«в» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств -участников СНГ после 31 декабря 1994 года (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 года).

В соответствии с абз.2 п.1 Постановления Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Согласно письму Минтруда РФ от 28 января 2003 года № 574-ГК «Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы из стран СНГ после 31 декабря 1994 года» все граждане, уволенные из вооруженных формирований государств - участников СНГ, и члены их семей при переезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством на общих основаниях.

Таким образом, истец вправе реализовать свое право на жилое помещение по договору социального найма лишь на общих основаниях, обратившись с заявлением и необходимыми документами в Администрацию района ИК МО г.Казани по месту жительства.

При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-196, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Кленину ИО в удовлетворении иска к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани об оспаривании распоряжения об исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Зыбунова Е.В.