... Дело № 2-5758/2010г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Казань 31 августа 2010 года
Вахитовский районный суд г.Казани в составе:
председательствующего судьи Бурганова Р.С.,
при секретаре Низамовой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нурутдинова ... к Исполнительному комитету Муниципального образования г.Казани, Муниципальному учреждению «Управление жилищной политики ИК МО г.Казани» о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Истец Нурутдинов И.А. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани), Муниципальному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МУ «УЖП ИК МО г.Казани») о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указав, что Дата обезличенаг. он обратился к Главе администрации г.Казани с заявлением о принятии его и семьи на учет для получения жилой площади. В соответствии с постановлением Главы администрации г.Казани Номер обезличен от Дата обезличенаг. истец с семьей в составе 4-х человек был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как уволенный из Вооруженных сил Республики Казахстан. Дата обезличенаг., на основании личного заявления истца, он и его семья в составе 4-х человек были включены в состав кандидатов на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты». Дата обезличенаг. истец получил выписку из постановления Главы администрации г.Казани Номер обезличен от Дата обезличенаг., согласно которой сектор учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий сообщил истцу, что его семья считается в составе 4-х человек с правом ГЖС. Дата обезличенаг. истец обратился в МУ «УЖП ИК МО г.Казани» но вопросу выдачи государственного жилищного сертификата, однако ему было разъяснено, что в соответствии с постановлением Главы администрации т.Казани от Дата обезличенат. Номер обезличен он был исключен из списка граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как неправомерно принятый на учет в связи с увольнением с военной службы из Республики Казахстан. С указанной позицией МУ «УЖП ИК МО г.Казани» истец не согласен и просит признать решение органа местного самоуправления о снятии Нурутдинова ... и его семьи в составе 4-х человек с учета
нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным; обязать ИК МО г.Казани восстановить Нурутдинова ... в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий и в списке участников федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» с даты постановки на учет нуждающихся для улучшения жилищных условий.
Истец в судебное заседание не явился.
Представитель истца Гужова О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчиков ИК МО г.Казани, МУ «УЖП ИК МО г.Казани» Хуснутдинова Г.З. в судебном заседании иск не признала.
Представитель третьего лица Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Мухамадиева Ф.М. в судебном заседании с иском не согласилась.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.14 ст.15 ФЗ РФ №76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с п.п. «а» п.6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 г. (далее по тексту – Правила) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:
а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:
по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
по состоянию здоровья;
в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Судом установлено, что в соответствии с постановлением Главы администрации г.Казани Номер обезличен от Дата обезличенаг. истец с семьей в составе 4-х человек был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как уволенный из Вооруженных сил Республики Казахстан л.д.16). Дата обезличенаг., на основании личного заявления истца, он и его семья в составе 4-х человек были включены в состав кандидатов на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты». Дата обезличенаг. истец получил выписку из постановления Главы администрации г.Казани Номер обезличен от Дата обезличенаг., согласно которой сектор учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий сообщил истцу, что его семья считается в составе 4-х человек с правом ГЖС л.д.39). Постановлением Главы администрации т.Казани от Дата обезличенат. Номер обезличен истец был исключен из списка граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в улучшении жилищных условий л.д.22).
Суд считает, что в удовлетворении исковых требований Нурутдинова И.А. должно быть отказано исходя из следующего.
Основанием для исключения истца из списка граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в улучшении жилищных условий указано неправомерное принятие на учет в связи с увольнением с военной службы из Республики Казахстан.
В силу Соглашения между государствами-участниками содружества независимых государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей от 14 февраля 1992 года, которое подписано Россией и Республикой Казахстан за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего СССР (ст. 1 Соглашения) и государства Содружества обеспечивают жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством государства пребывания. Указанное Соглашение действует до настоящего времени.
Однако согласно консультативному заключению Экономического Суда СНГ от Дата обезличена года Номер обезличен «По запросу Государственной Думы Российской Федерации о толковании статьи 3 Соглашения между государствами - участниками СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от Дата обезличена года; статьи 1 и части 1 статьи 2 Соглашения об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах СНГ от Дата обезличена года» указанное Соглашение является рамочным договором, закрепляющим общие принципы социальной защиты данной категории лиц и базирующимся на законах и других нормативных актах бывшего Союза ССР. Статья 3 Соглашения, закрепляющая право военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий на обеспечение их жилыми помещениями, в соответствии с нормами и порядком установленным законодательством страны пребывания, имеет ограниченный характер как в субъектной сфере, так и в содержательном плане. В субъектной сфере она применяется только в отношении военнослужащих и членов их семей. В содержательном плане статья не налагает обязательства на государства обеспечить указанную категорию граждан жилыми помещениями, а отдает приоритет нормам и порядку, установленному в законодательстве страны пребывания.
Соглашение между государствами - участниками СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от Дата обезличена года, участниками которого является большинство государств - участников Содружества, за исключением Республики Молдова и Грузии, не регулирует вопрос об обеспечении жилыми помещениями лиц, уволенных с военной службы, государством места их постоянного проживания. Соглашение только подтверждает их право проживать в занимаемых ими помещениях.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вопрос обеспечения жилыми помещениями лиц, уволенных с военной службы, из государства-участника СНГ регулируется законодательством РФ.
Согласно абз.«в» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 года (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 года).
Как следует из материалов дела, истец был уволен с военной службы в запас по болезни Дата обезличена года, то есть после Дата обезличена года. Следовательно, истец не может быть признан нуждающимся в получении жилого помещения или улучшения жилищных условий. Кроме того, до настоящего времени соответствующий двусторонний договор между РФ и Республикой Казахстан не подписан.
Из вышесказанного следует, что постановление Главы Администрации г.Казани Номер обезличен от Дата обезличенаг. «О рассмотрении заявлений об обеспечении жилой площадью офицеров запаса Вооруженных сил и исключении из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части исключения истца из списка граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку принято законно и обоснованно.
В соответствии с абз.2 п.1 Постановления Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Согласно письму Минтруда РФ от 28 января 2003 года № 574-ГК «Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы из стран СНГ после 31 декабря 1994 года» все граждане, уволенные из вооруженных формирований государств - участников СНГ, и члены их семей при переезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством на общих основаниях.
Суд полагает, что истец вправе реализовать свое право на жилое помещение по договору социального найма лишь на общих основаниях, обратившись с заявлением и необходимыми документами в Администрацию района ИК МО г.Казани по месту жительства.
При таких обстоятельствах исковые требования Нурутдинова И.А. подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.194-196, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Нурутдинова ... отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: ... Р.С. Бурганов
...в