по иску Гарипова Р.М. к МСА и ЖКХ РТ, ИК МО г.Казани



Дело № 2-4328/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2010 года Вахитовский районный суд г.Казани в составе:

председательствующего судьи Шакирьяновой Д.Р.,

при секретаре Елисеевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гарипова Р.М. к Исполнительному комитету муниципального образования <адрес>, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании неправомерным не включения Гарипова Р.М. и членов его семьи в список граждан, изъявивших желание участвовать в 2008 году в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, об обязании предоставить государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

Гарипов Р.М. обратился в суд с иском к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее по тексту – МСА и ЖКХ РТ), Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) об обязании предоставить государственный жилищный сертификат. В обоснование требований указано, что истец <данные изъяты>. Состоит на жилищном учете с 1998 года согласно Постановлению Главы администрации Приволжского района г.Казани от 24.07.1998 №791 под №, с 2006 года под №. Истец проживает в индивидуальном жилом <адрес> площадью ... кв.м. вместе с женой и двумя детьми. Дом ветхий, без удобств. Истец первоначально просил обязать ответчиков предоставить государственный жилищный сертификат с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Представитель истца Сергеева М.А. в судебном заседании 19.10.2010 исковые требования уточнила, просила суд признать неправомерным не включение Гарипова Р.М. и членов его семьи в список граждан, изъявивших желание участвовать в 2008 году в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в остальной части требования не изменились.

Представитель ответчика – МСА и ЖКХ РТ, Мухамадиева Ф.М. в судебном заседании иск не признала, так как у них отсутствовали необходимые документы о включении Гарипова Р.М. в список нуждающихся граждан на 2008 год, формированием списка занимается ИК МО г.Казани.

Представитель ответчика – ИК МО г.Казани, Хуснутдинова Г.З. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что истца не включили в список нуждающихся граждан на 2008 год, несмотря на поданное им заявление.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:

обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Судом установлено, что истец является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, <данные изъяты> (л.д.3, 29, 222, 224-255).

Истец, его жена – ФИО1, сын ФИО2, дочь – ФИО3 зарегистрированы в <адрес>, общей площадью ... кв.м. (л.д 226), иного жилья у них не имеется.

Постановлением Главы администрации Приволжского района г.Казани №791 от 24.07.1998г. истец и его семья были поставлены на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.188). С 24.09.1999г. в соответствии с постановлением Главы администрации г.Казани истец состоит на учете в ИК МО г.Казани (л.д.223).

В соответствии с распоряжением первого заместителя Руководителя ИК МО г.Казани от 27.02.2010 №248р истец признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» семьей в составе четырех человек (л.д.28).

В соответствии с пунктом 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан (далее – Правил), установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Согласно п.36 Правил оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 настоящих Правил.

Как пояснил представитель истца, Гарипов Р.М. обращался в ИК МО г.Казани с заявлениями о выделении государственного сертификата ежегодно, обращался он и 05.06.2007 для включения в список на 2008 год (л.д.218-219,227), и 12.05.2008 года для включения в список на 2009 год (л.д.220), и для включения в список в 2010 году (л.д.4), что подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

Представитель ИК МО г.Казани пояснил, что истец не был включен в список на 2008 год, несмотря на поданное им заявление, и в связи с этим данные об истце не поступили в МСА и ЖКХ РТ, и соответственно истца не было в списке граждан участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, получивших государственные жилищные сертификаты в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Республике Татарстан в 2008 году (л.д.215-217).

Из пояснений представителя МСА и ЖКХ РТ следует, что Гарипов Р.М. с семьей в составе 4 человека включен в сформированный МСА и ЖКХ РТ Сводный список граждан – участников Подпрограммы по Республике Татарстан в 2009 году. Исходя из контрольных цифр федеральных бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категории «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС…» по РТ на 2008г. предусмотрено денежных средств на 152 государственных жилищных сертификатов, на 2009г. – 25 сертификатов, на 2010г. – 3 сертификата. В связи с этим Гарипов Р.М. в 2009 согласно очередности сертификат не получил, и был включен Сводный список граждан получателей государственных жилищных сертификатов на 2010г. под номером 53. В настоящее время программа завершена, сводный список на 2011 год не формировался.

Доводы представителей ответчиков судом проверены, однако они не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований истца. Суд приходит к выводу, что истец и члены его семьи необоснованно не были включены в Сводный список граждан – участников Подпрограммы на 2008 год. Необходимые документы для включения в подпрограмму получателей государственных жилищных сертификатов у ответчика ИК МО г.Казани имелись, что подтверждается исследованным в судебном заседании учетным делом №.

Как пояснила представитель истца и как следует из показаний свидетеля О.В., данных им в судебном заседании 18 мая 2010 года (л.д.190-191) в 2008 году жилищные сертификаты получили лица, которые были поставлены на жилищный учет значительно позже его. Так, О.В. встал на учет в 2002 году, и сертификат получил в 2008 году.

В судебном заседании установлено, что истец неправомерно не был включен в списки нуждающихся граждан на 2008 год ответчиком ИК МО г.Казани и соответственно данные о нем не были переданы ответчику МСА и ЖКХ РТ. При указанных обстоятельствах суд считает, что исковые требования Гарипова Р.М. является обоснованным и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Гарипова Р.М. удовлетворить.

Признать неправомерным не включение Гарипова Р.М. и членов его семьи в список граждан, изъявивших желание участвовать в 2008 году в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан предоставить Гарипову Р.М. государственный жилищный сертификат с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение десяти дней.

Судья: Шакирьянова Д.Р.