Дело №2-10309/2010г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ10 декабря 2010 года Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре Е.В.Устиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой А.В. к Муниципальному образованию г.Казани, Открытому акционерному обществу «Казанский медико-инструментальный завод» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Истец Иванова А.В. обратилась в суд с иском к ответчикам - Муниципальному образованию г. Казани (далее по тексту – МО г.Казани), Открытому акционерному обществу «Казанский медико-инструментальный завод» (далее по тексту – ОАО «КМИЗ») о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование иска указано, что истец не может реализовать свое право на приватизацию комнаты №<адрес>, поскольку ответчики отказывают в приватизации, мотивируя отказ тем, что дом №<адрес> является общежитием. Истец считает отказ необоснованным и просит признать за ней право собственности на жилое помещение в виде комнаты №<адрес> в порядке приватизации.
Истец Иванова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Ответчик – ИК МО г. Казани в суд не явился.
Ответчик ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» в суд своего представителя не направил, изложив свою позицию в письменном отзыве на иск.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст.7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Судом установлено, что истец зарегистрирована по адресу: <адрес> с 09.12.1981г.. Истица занимает комнату №507, жилой площадью 11,7 кв.м., согласно финансового лицевого счета.
Согласно Указу Президента РФ от 10.01.1993г. №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением:
жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций.
Установить, что объекты, указанные в перечне (до проведения процедуры разграничения собственности), относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта (кроме оздоровительных детских лагерей и дач, находящихся в ведении администрации по месту расположения приватизируемого предприятия).
Согласно п.1 ст.30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: жилищного фонда и объектов его инфраструктуры.
Согласно ст.18 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Таким образом, в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом от 04.07.1991г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», при приватизации государственных предприятий жилищный фонд предприятия включению в состав приватизируемого имущества не подлежал и должен был быть передан в ведение органов местного самоуправления.
Согласно Плану приватизации ОАО «КМИЗ», здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, не было включено в состав приватизируемого имущества предприятия.
Постановлением Главы администрации г. Казани от 15.10.1999г. №2140 «О передаче в коммунальную собственность <адрес> ведомственного жилого фонда, инженерных сетей и сооружений» здание общежития, расположенного по адресу: <адрес> принято в коммунальную собственность г.Казани. Однако фактически передачи дома по вышеуказанному адресу в муниципальную собственность г. Казани ОАО «КМИЗ» осуществлено не было.
Поскольку по независящим от Ивановой А.В. обстоятельствам здание общежития, расположенного по указанному выше адресу не передано в муниципальную собственность, что нарушает ее права на приобретение в собственность принадлежащего ей в соответствии со ст.7 Федерального закона «О ведении в действие Жилищного кодекса РФ», по договору социального найма жилого помещения, а также ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», суд считает, что за Ивановой А.В. должно быть признано право собственности на комнату №<адрес> в порядке приватизации, согласно данным финансового лицевого счета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Иск Ивановой А.В. к Муниципальному образованию г. Казани, Открытому акционерному обществу «Казанский медико-инструментальный завод» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за Ивановой А.В. право собственности на комнату №<адрес> в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г.Казани в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова