Дело № 2-10304/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Казань 29 ноября 2010 г.
Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи Э.С. Каминского при секретаре Ляпиной Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галиева ФИО12 об оспаривании решения представительного органа муниципального образования города Казани от ... № «Об Уставе муниципального образования <адрес>», решения представительного органа муниципального образования города Казани от ... № «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования- муниципальных учреждений Исполнительного комитета», решения представительного органа муниципального образования г. Казани от ... № «О структуре Исполнительного комитета муниципального образования», решения ФИО2 от ... № «О порядке организации территориального общественного самоуправления <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Галиев Р.Р. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения представительного органа муниципального образования города Казани от ... № «Об Уставе муниципального образования <адрес>», решения представительного органа муниципального образования <адрес> от ... № «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования- муниципальных учреждений Исполнительного комитета», решения представительного органа муниципального образования <адрес> от ... № «О структуре Исполнительного комитета муниципального образования», решения ФИО2 от ... № «О порядке организации территориального общественного самоуправления в городе Казани», в обоснование требований указав, что, по мнению Галиева Р.Р., оспариваемые решения противоречат федеральному законодательству и нарушают основные конституционные права граждан <адрес> на местное самоуправление.
... Верховным судом РТ было принято решение №, которым отказано в удовлетворении заявления Галиева Р.Р. о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению Закона Республики Татарстан от ... №-ЗРТ «О границах территории и статусе муниципального образования <адрес>», Закона Республики Татарстан от ... №-ЗРТ «Об упразднении внутригородских муниципальных образовании в составе территории муниципального образования <адрес>». Данное решение оставлено без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ... которая согласилась с выводами Верховного суда РТ.
В тоже время, по мнению Галиева Р.Р., Конституционным Судом РФ в определении от ... №-О-П «По жалобам главы муниципального образования «Село Маган» <адрес> (Якутия) и граждан Т.Р. Алексеевой и Е.С. Мондаровой на нарушение их конституционных прав положениями Закона <адрес> (Якутия) «Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований <адрес> (Якутия)», определении от ... №-О-П «По жалобе гражданина ФИО6 и коллективной жалобе граждан- жителей Кабартино- Балкарской Республики на нарушение их конституционных прав положениями законов Кабардино- Балкарской Республики «Об административно- территориальном устройстве Кабардино- Балкарской Республики», «О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино- Балкарской Республике» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определении от ... №-О-П «По жалобе администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» <адрес> и окружного Совета депутатов того же муниципального образования на нарушение конституционных прав и свобод <адрес> «Об организации местного самоуправления на территории Балтийского городского округа» и частью 4 статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», а также по жалобе граждан Н.А. Горшениной, Н.И. Кабановой и других на нарушение их конституционных прав названными <адрес>», установлено, что хотя положениями ч. 3 ст. 84 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрена необходимость учета мнения населения соответствующих муниципальных образований при принятии органами государственной власти субъектов РФ решения об упразднении муниципальных образований и соответствующих органов местного самоуправления, если территории данных муниципальных образований находятся в пределах городской черты. Однако эти положения- по их смыслу по взаимосвязи со ст. 12 и 13, абзацем 1 ч. 3 ст. 83 и абзацем 1 ч. 3 ст. 84- также предполагают, что изменение границ территорий и преобразование муниципальных образований осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст. 12 и 13, то есть с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Учет мнения населения в определенных конституционно- правовых ситуациях может осуществляться путем принятия населением решения на местном референдуме, через представительные органы власти, путем принятия решений данных органов по принятию и изменению своих уставов, которыми устанавливается территориальная основа местного самоуправления и, соответственно, определяется состав территорий муниципальных образований.
Галиев Р.Р. полагает, что поскольку каких- либо процедур учета мнения населения при установлении границ территории осуществления местного самоуправления в границах <адрес>, упраздняя при этом внутригородские муниципальные образования не проводилось, то и муниципальное образование <адрес> в данных границах образовано не было, и не были упразднены на данной территории существующие до этого муниципальные образования.
Исходя из вышеизложенного, неправомерно было принятие нормативных актов о формировании органов местного самоуправления вновь установленной без учета мнения населения территории осуществления местного самоуправления- муниципального образования <адрес> и отмену нормативных актов регулирующих правовое содержание функционирования уже существующих муниципальных образований.
В судебном заседании Галиев Р.Р. и его представитель Златкин А.М. заявленные требования поддержали.
Представитель Казанской городской Думы- Сальникова М.М. заявленным требованиям возражала.
Исполнительный комитет муниципального образования <адрес> надлежащим образом и своевременно уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание его представитель не явился. Сведений об уважительности причин неявки не имеется. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, и изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч. 1 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Судом установлено, что ... представительным органом муниципального образования <адрес> принято решение № «Об Уставе муниципального образования <адрес>», ...- решение № «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования- муниципальных учреждений Исполнительного комитета», решение № «О структуре Исполнительного комитета муниципального образования», которые были опубликованы соответственно в газете «Казанские ведомости» № от ..., № от ...
... ФИО2 принято решение № «О порядке организации территориального общественного самоуправления в городе Казани», опубликованное в газете «Казанские ведомости» № от ...
Проанализировав все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что решения представительного органа муниципального образования <адрес> от ... № «Об Уставе муниципального образования <адрес>», от ... № «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования- муниципальных учреждений Исполнительного комитета», от ... № «О структуре Исполнительного комитета муниципального образования», решение ФИО2 от ... № «О порядке организации территориального общественного самоуправления в городе Казани» не противоречат федеральному законодательству или какому- либо другому нормативному акту, имеющему большую юридическую силу по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до ... устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
В силу части 3 статьи 84 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае наличия в составе территории (в границах) муниципального образования (за исключением района) города и других населенных пунктов, являющихся муниципальными образованиями, не позднее ... законом субъекта Российской Федерации принимается решение об упразднении указанных муниципальных образований (за исключением города) и соответствующих органов местного самоуправления не позднее ..., если территории данных муниципальных образований находятся в пределах городской черты.
Внутригородские муниципальные образования упраздняются с ...
Законом <адрес> от ... №-ЗРТ «О границах территории и статусе муниципального образования <адрес>» <адрес> наделен статусом городского округа и установлены границы его территории.
Законом <адрес> от ... №-ЗРТ «Об упразднении внутригородских муниципальных образований в составе территории муниципального образования <адрес>» решено упразднить с ... находящиеся в составе территории муниципального образования <адрес> внутригородские муниципальные образования.
Таким образом, законодатель <адрес>, наделяя <адрес> статусом городского округа и упраздняя оказавшиеся внутри его городской черты 25 муниципальных образований, действовал в точном соответствии с вышеприведенными предписаниями Федерального закона.
При этом <адрес> наделялся статусом муниципального образования впервые, а 25 внутригородских муниципальных образований были именно упразднены, а не объединены, на что согласия их населения не требуется. Поэтому, доводы заявителя о том, что изменение границ местного самоуправления допускается только с учетом мнения населения в данном случае являются несостоятельными.
Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Верховного суда <адрес> от ... по делу по заявлению Галиева Р.Р. о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению Законов <адрес> от ... №-ЗРТ «О границах территории и статусе муниципального образования <адрес>» и от ... №-ЗРТ «Об упразднении внутригородских муниципальных образований в составе территории муниципального образования <адрес>».
Таким образом, исходя из вышеизложенного представительный орган муниципального образования <адрес>, ФИО2 в соответствии со статьями 27, 35, 37, 41, 44 Федерального закона от ... № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 17, 22, 25 Закона <адрес> от ... №-ЗРТ «О местном самоуправлении в <адрес>» были вправе принять оспариваемые решения от ... № «Об Уставе муниципального образования <адрес>», от ... № «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования- муниципальных учреждений Исполнительного комитета», от ... № «О структуре Исполнительного комитета муниципального образования», от ... № «О порядке организации территориального общественного самоуправления в городе Казани».
Доводы Галиева Р.Р. основаны на неправильном толковании норм материального права и приведены фактически в связи с несогласием с вышеназванным решением Верховного суда <адрес> от ...
При таких обстоятельствах суд полагает, что заявление Галиева Р.Р. об оспаривании решения представительного органа муниципального образования <адрес> от ... № «Об Уставе муниципального образования <адрес>», решения представительного органа муниципального образования <адрес> от ... № «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования- муниципальных учреждений Исполнительного комитета», решения представительного органа муниципального образования <адрес> от ... № «О структуре Исполнительного комитета муниципального образования», решения ФИО2 от ... № «О порядке организации территориального общественного самоуправления в городе Казани» необоснованно и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-196, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Галиева ФИО13 об оспаривании решения представительного органа муниципального образования <адрес> от ... № «Об Уставе муниципального образования <адрес>», решения представительного органа муниципального образования <адрес> от ... № «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования- муниципальных учреждений Исполнительного комитета», решения представительного органа муниципального образования <адрес> от ... № «О структуре Исполнительного комитета муниципального образования», решения ФИО2 от ... № «О порядке организации территориального общественного самоуправления в городе Казани» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Вахитовский районный суд <адрес> в Верховный суд РТ.
Судья Э.С. Каминский