По иску Гараевой Г.З.



Дело № 2-10522/2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Казань 22 декабря 2010 года

Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Хусаенова А.Т.,

при секретаре Гатауллиной А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску дело по иску Гараева Г.З. к ФИО4 об обязании выдать справку о среднемесячной заработной плате за период работы в данной организации с ...; в случае отказа в выдаче справки обязать ФИО4 рассчитать среднемесячный заработок за период с ... исходя из квалификационных тарифных ставок по разрядам,

УСТАНОВИЛ:

Гараева Г.З. обратилась в суд с иском к ФИО4 в вышеизложенной формулировке. В обоснование своих требований указала, что она (истица) с ... работала в ФИО4. Для установления размера пенсии ей нужна справка о средней заработной плате с данного предприятия, однако данная организация отказывается выдать справку о среднемесячной заработной плате в ввиду отсутствия документов.

На основании изложенного истица просит суд обязать ФИО4 выдать ей справку о среднемесячном заработке за период работы с ...; обязать ФИО4 рассчитать среднемесячный заработок за период с ... год исходя из квалификационных тарифных ставок по разрядам.

В суде истица заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель третьего лица ФИО10 удовлетворению иска в части обязания ФИО4 рассчитать среднемесячный заработок истицы за период с ... исходя из квалификационных тарифных ставок по разрядам, возражала, в остальной части оставила спор на разрешение суда.

Ответчик ФИО4, третье лицо ФИО13 о времени и месте рассмотрения дела извещены, в суд не явились. С учетом позиции явившихся в суд участников процесса дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав явившихся в суд участников процесса, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об архивном деле» № 125-ФЗ от 22.10.2004г. 1. Федеральные органы государственной власти, иные государственные органы Российской Федерации разрабатывают и утверждают по согласованию со специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечни документов, образующихся в процессе их деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации обеспечивают в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы.

3. Негосударственные организации обеспечивают отбор и передачу в упорядоченном состоянии в государственные и муниципальные архивы находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, с правом возмещения произведенных на эти цели расходов за счет средств соответственно федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и бюджета муниципального образования в порядке, установленном органом местного самоуправления.

4. При реорганизации государственных органов архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых государственных органов.

5. При изменении структуры органов местного самоуправления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.

6. При реорганизации государственных и муниципальных организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых организаций. При этом в случае преобразования государственных и муниципальных организаций с изменением форм собственности имущества этих организаций архивные документы могут быть переданы на временное хранение вновь возникшим организациям-правопреемникам на основании договоров между данными организациями и соответствующими государственными или муниципальными архивами.

7. При реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами, по согласованию с соответствующими специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела.

8. При ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

9. При реорганизации негосударственных организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами.

10. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства. (ст. 23, Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 01.10.2004).

В силу ст. 27 указанного ФЗ юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ст. 27, Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 01.10.2004).)

Судом установлено, что истица с ... работала в ФИО4 (ранее ФИО15, с ... – ФИО16, с ... - ФИО4). Для установления размера пенсии ей нужна справка о средней заработной плате с данного предприятия, однако данная организация отказывается выдать справку о среднемесячной заработной плате в ввиду отсутствия документов. При этом, согласно письменной информации ФИО13 от ..., документы ФИО15 на хранение в Государственный архив не поступали.

Как следует из не оспоренной позиции истицы, ответчик на обращения истца по поводу выдачи ей справки о среднемесячной заработной плате письменно не реагирует.

Между тем в силу ст. 62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой, в том числе и справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование. При этом копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что права истца на получение достойного пенсионного обеспечения в старости нарушены в результате ненадлежащего отношения работодателя к порядку ведения и хранения документов. В силу ст. 27 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах исковое требование истца об обязании ответчика ФИО4 выдать ей справку о среднемесячной заработной плате в данной организации за период работы с ... является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Вместе с тем оснований для удовлетворения требования иска об обязании ФИО4 в случае отказа в выдаче справки о заработной плате рассчитать среднемесячный заработок за период с ..., исходя из квалификационных тарифных ставок по разрядам, не имеется, поскольку таковое ведет к неопределенности судебного решения, обусловленности его иными обстоятельствами (в случае отказа в выдаче справки о заработной плате), что является недопустимым. Более того, как регламентировано действующим законодательством, при невозможности документального подтверждения работником среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника (Соответствующие разъяснения по данному поводу даны территориальным органам Пенсионного фонда РФ Министерством труда и социального развития РФ и Пенсионным фондом РФ в письме № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/0704 от 27.11.2001г.). В связи с чем истец, как заинтересованное лицо, не лишен возможности истребовать таковые доказательства из соответствующих органов (налоговые органы, органы социального обеспечения, профсоюзы и т.п.) и представить их в пенсионный орган в целях надлежащего обеспечения своих пенсионных прав.

При таких обстоятельствах настоящий иск подлежит частичному удовлетворению в выше указанном объеме. Различные доводы истицы при установленных судом обстоятельствах основанием для удовлетворения иска в полном объеме служить не могут, принятия иного судебного решения по делу не влекут.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Гараева Г.З. удовлетворить частично.

Обязать ФИО4 выдать Гараева Г.З. справку о среднемесячной заработной плате за период ее работы в данной организации с ....

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Ответчик по делу вправе подать в Вахитовский районный суд <адрес> заявление об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд РТ через районный суд в течение 10 дней.

Судья: А.Т. Хусаенов