2-1278/2011



Дело № 2-1278/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Казань 04 февраля 2011 г.

Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи Э.С. Каминского при секретаре Ляпиной Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Якимова ?.?. об оспаривании предписания Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛ:

Якимов Д.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее по тексту ИГСН РТ).

В обоснование требований заявитель указал, что является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под часть жилого дома и прилегающую территорию, общая площадь ... квадратный метр, адрес объекта: Республика Татарстан, <?????>

Заявитель, в соответствии с назначением земельного участка, начал строительство на земельном участке по вышеуказанному адресу жилого дома. Возвел фундамент, начал укладывать стены подвального этажа.

... старшим специалистом 3 разряда ИГСН РТ заявителю выдано предписание № ? об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, согласно которому заявителю предписано соблюдать запрет на ведение строительных работ до получения разрешения на строительство на земельном участке по адресу: <?????> жилого дома.

По мнению заявителя, предписание № ? от ... ИГСН РТ об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Согласно ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Возводимый заявителем жилой дом представляет собой многоквартирный трехэтажный жилой дом, состоящий из одной блок-секции, в которой находится несколько квартир и помещения общего пользования, следовательно, не подлежит государственной экспертизе и не является поднадзорным ИГСН РТ.

??? просит признать предписание № ? от .... ИГСН РТ об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства незаконным.

В судебном заседании представитель ИГСН РТ- Садыков Т.В., действуя в рамках представленных ему доверенностью № ? от ... г. полномочий, заявленным Якимовым Д.В. требованиям возражал.

Исаева Г.Н. с заявленными Якимовым Д.В. требованиями не согласилась.

Якимов Д.В. надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки не сообщил. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Судом установлено, что Якимов Д.В. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под часть жилого дома и прилегающую территорию, общая площадь ... квадратный метр, адрес объекта: <?????> (л.д.9).

Из содержания заявления Якимова Д.В. усматривается, что Якимовым Д.В. на земельном участке по адресу: <?????> начато строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома, состоящего из одной блок-секции, в которой находится несколько квартир и помещения общего пользования.

ИГСН РТ направило Якимову Д.В. уведомление № ? от ... г. о проведении на основании заявления Сунгатова Р.Ф. проверки строительства здания по адресу: <?????> (л.д.10).

В ходе проверки строительства здания по адресу: <?????> должностным лицом ИГСН РТ установлено, что, Якимовым Д.В., в нарушение ст.51 Градостроительного кодекса РФ, строительство объекта капитального строительства осуществляется в отсутствие разрешения на строительство.

... по результатам проверки строительства здания по вышеуказанному адресу, старшим специалистом ИГСН РТ составлен акт проверки № ? при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (л.д.11).

... ИГСН РТ направило Якимову Д.В. уведомление № ? о составлении протокола об административном правонарушении в области строительства здания по адресу: <?????> «А» (л.д.12).

... старшим специалистом 3 разряда ИГСН РТ выдано Якимову Д.В. предписание № ? об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, согласно которому заявителю предписано соблюдать запрет на ведение строительных работ до получения разрешения на строительство на земельном участке по адресу: <?????> жилого дома (л.д.13).

Проанализировав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предписание № ? от ... г. ИГСН РТ об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства является законным по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Предметом государственного строительного надзора является проверка наличия разрешения на строительство.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании ст.49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п.2 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 204, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 10.04.2008 N ГКПИ08-547), государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;

Согласно п.4 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, предметом государственного строительного надзора является проверка наличия разрешения на строительство.

Доводы заявителя о том, что жилой дом, строительство которого осуществляет заявитель, представляет собой многоквартирный трехэтажный жилой дом, состоящий из одной блок-секции, в которой находится несколько квартир и помещения общего пользования, поэтому не подлежит государственной экспертизе основаны на неверном толковании норм материального права, поэтому не могут быть положены в основу решения об удовлетворении заявления Якимова Д.В. об оспаривании предписания ИГСН РТ.

Утверждения Якимова Д.В. о том, что проверка наличия разрешения на строительство жилого дома по адресу: <?????> не является предметом деятельности ИГСН РТ являются неправомерными, поскольку, в соответствии с п.1.1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, утвержденного постановлением от 12 ноября 2007 г. N 622 Кабинета Министров Республики Татарстан «Вопросы Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан» (в ред. Постановления КМ РТ от 17.12.2010 N 1078), Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим полномочия по ведению в установленном законодательством порядке государственного строительного надзора объектов капитального строительства на территории Республики Татарстан.

Согласно ст.54 Градостроительного кодекса РФ, п. 2 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, предметом государственного строительного надзора является проверка наличия разрешения на строительство.

В силу п.3 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, утвержденного приказом от 26 декабря 2006 г. N 1129 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации», проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в случаях получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора.

При таких обстоятельствах, суд находит заявление Якимова Д.В. об оспаривании предписания ИГСН РТ необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-196, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Якимова ?.?. об оспаривании предписания Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд РТ.

Судья Э.С. Каминский