Дело № 2-4273/2011г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 мая 2011 года Вахитовский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Зыбуновой Е.В., при секретаре Устиновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галеевой Г.Р. к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Открытому акционерному обществу «Татстрой» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л : Истец Галеева Г.Р. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование иска указано, что истец с 06.07.2011г. зарегистрирована и проживает по адресу: .... Истец просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: .... Истец в судебное заседание не явилась. Представитель истца Замятина Д.В. в судебном заседании иск поддержала. Судом в качестве соответчика было привлечено Открытое акционерное общество «Татстрой» (далее по тексту – ОАО «Татстрой»), в качестве третьего лица – общество с ограниченной ответственностью «ЖАК» (далее по тексту – ООО «ЖАК»). Представитель ответчика - ОАО «Татстрой», Камалов И.Г. в судебном заседании иск не признал. Представитель ответчика – ИК МО г.Казани, Тимерханова Э.Я. в судебное заседание не явилась, изложив позицию ИК МО г.Казани в письменном отзыве на иск, просила рассмотреть дело без ее участия. Третье лицо – ООО «ЖАК» в суд своего представителя не направило. Выслушав объяснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Согласно ст.7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Судом установлено, истец зарегистрирована по адресу: ..., занимает квартиру №, жилой площадью 11,5 кв.м., общей 17,0 кв.м. (по данным финансово-лицевого счета) (л.д.11). Собственником дома ... является ОАО «Татстрой» на основании договора мены от 07.09.1999г. №4 между Государственным комитетом РТ по управлению государственным имуществом и ОАО «Татстрой» и акту приема-передачи имущества от 21.11.2002г. Суд считает, что иск подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Указу Президента РФ от 10.01.1993г. №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением: жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций. Установить, что объекты, указанные в перечне (до проведения процедуры разграничения собственности), относятся к федеральной (государственной) собственности и находятся в ведении администрации по месту расположения объекта (кроме оздоровительных детских лагерей и дач, находящихся в ведении администрации по месту расположения приватизируемого предприятия). Согласно п.1 ст.30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: жилищного фонда и объектов его инфраструктуры. Таким образом, в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» при приватизации государственных предприятий жилищный фонд предприятия включению в состав приватизируемого имущества не подлежал и оставался в государственной собственности. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», в муниципальную собственность города Казани подлежало передаче общежитие, расположенное по адресу: ... (ранее ...), находящееся на балансе ОАО «Татстрой». Однако указанное общежитие в муниципальную собственность передано не было. На основании изложенного, договор мены от 07.09.1999г., заключенный между Государственным комитетом РТ по управлению государственным имуществом и ОАО «Татстрой», в соответствии со ст.168 ГК РФ, является недействительной, ничтожной сделкой, поскольку противоречит ст.19 Федерального закона «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшей на момент заключения данной сделки. Таким образом, право собственности ОАО «Татстрой» на жилое помещение квартиру №, в жилом доме ... (ранее ...), является недействительным. За Галеевой Г.Р. должно быть признано право собственности на приватизацию жилого помещения – ... жилой площадью 11,5 кв.м. в порядке приватизации. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Признать за Галеевой Г.Р. право собственности на квартиру № в доме ... жилой площадью 11,5 кв.м. в порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г. Казани в течении 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме. СУДЬЯ: ЗЫБУНОВА Е.В.