2-9315/2011



Дело № 2-9315/2011

Заочное Решение

Именем Российской Федерации

9 ноября 2011 года Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи Л.М. Мусиной при секретаре Л.С.Бажановой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ново-Савинского района города Казани, выступающего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФИО1 о возложении обязанности оформить охранный договор, осуществить государственную регистрацию требований к сохранению объекта культурного наследия, установить надписи и обозначения

Установил:

Прокурор Ново-Савинского района города Казани, выступая в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с данным иском, в обоснование которого указано следующее.

В процессе проведения проверки исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия установлено, нежилое здание (бар) “Лавка торговая, вторая половина XIX века, архитектор П.И. Романов”, расположенное по адресу ..., литер 2, включено в перечень памятников истории и культуры местного (муниципального) значения постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 июня 2009 года,.

Данное здание находится в собственности ФИО1, 5 июля 1987 года рождения.

Охранное обязательство (договор) с Е.И. Приваловой, как того требуют действующие нормативные акты, ответчиком не оформлен, не осуществлена государственная регистрация требований к сохранению объекта культурного наследия, на здании не размещены информационные надписи и обозначения.

На основании изложенного, прокурор просит иск удовлетворить в вышеизложенной формулировке.

В судебном заседании представитель прокуратуры иск поддержал.

Ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель управления архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Дело рассмотрено в порядке заочного производства с согласия представителя прокуратуры.

Согласно статьи 44 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Пункт 4 указанного закона устанавливает то, что при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения; местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании статьи 33 Федерального закона и пунктом 1 статьи 14 Закона Республики Татарстан № 60-ЗРТ «Об объектах культурного наследия в Республики Татарстан», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 59 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года N 865 установлено, порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно - арендным договором, охранным договором или охранным обязательством.

Пунктом 3 статьи 63 указанного Закона, определено, впредь до включения объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 года подлежат государственной регистрации требования к сохранению объекта культурного наследия, изложенные в охранно-арендном договоре, охранном договоре и охранном обязательстве и являющиеся обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества.

В силу статьи 27 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Судом установлено следующее.

Постановлением № 384 от 10 июня 2009 года Кабинета Министров Республики Татарстан, ..., включен в перечень памятников истории и культуры города Казани, подлежащих государственной охране, как памятник местного (муниципального) значения (л.д.8).

Согласно договора купли – продажи от 19 июня 2006 года, Е.И. Привалова приобрела в собственность здание и земельный участок, расположенные по адресу ... (л.д.6). Данное также подтверждается свидетельством о регистрации права от 11 ноября 2006 года (л.д.7).

Как показала проверка, на указанный объект не заключено охранное обязательство, не осуществлена государственная регистрация требований к сохранению объекта культурного наследия, на здании не размещены информационные надписи и обозначения. Указанное подтверждается фотографиями (л.д.5), объяснениями представителя собственника (л.д,9,10).

Ответчику в соответствии со статьями 147, 150, 153, 154 ГПК РФ направлялись копия искового заявления со всеми прилагающимися документами, и предлагалось предоставить свои возражения и доказательства, подтверждающие их. В установленный судом срок истребуемое не поступало, что суд расценивает как отсутствие возражений по заявленным требованиям. Иное суду не доказано.

Таким образом, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтверждаются материалами дела, иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199,233-237 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать ФИО1 оформить договор (охранное обязательство) с Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани на объект культурного наследия местного (муниципального) значения “Лавка торговая, вторая половина XIX века, архитектор П.И. Романов”, расположенный по адресу: ..., литер 2, в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Обязать ФИО1 установить на здании, расположенном по адресу: ..., литер 2 надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия местного (муниципального) значения, в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Обязать ФИО1 обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан для государственной регистрации требований к сохранению объекта культурного наследия.

Ответчик вправе подать в Вахитовский районный суд г. Казани заявление о пересмотре заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения суда.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после истечения срока на подачу заявления о пересмотре заочного решения суда в Верховный суд РТ через данный суд.

Судья Л.М. Мусина

Дело № ...

...

Именем Российской Федерации

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...