Дело № 2-8957/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Казань 26 октября 2011 года Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи А.Т. Хусаенова, при секретаре А.К. Гатауллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.С. Сайфиев к Управлению вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению пенсионного фонда России в городе Мамадыш Республики Татарстан о признании незаконным отказа начальника УВО в назначении пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона РФ «О полиции», включении периода нахождения на военной службе в стаж государственной службы, обязании назначить пенсию по выслуге лет, УСТАНОВИЛ: А.С. Сайфиев обратился в суд с иском к Управлению вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (УВО МВД по РТ), Управлению пенсионного фонда России в городе Мамадыш Республики Татарстан (УПФР в г. Мамадыш РТ) в вышеизложенной формулировке. При этом в обосновании иска указал, что ... приказом ... л/с начальника УВО МВД по РТ истец был уволен из органов внутренних дел по пункту «е» статьи 58 (по сокращению штата). Истец обратился к начальнику УВО МВД по РТ с заявлением о назначение пенсии за выслугу лет. Истцу был предоставлен расчет, согласно которого общая выслуга на ... составляет 19 лет 06 месяцев 11 дней и на этом основании пенсия истцу начислена быть не может. Истец с данным расчетом не согласен, поскольку служба в вооруженных силах была рассчитана с ... по ..., 1 год 11 месяцев 15 дней, что, по его мнению, противоречит пункту 3 статьи 10 Федерального Закона от ... Истец считает, что его 2 года военной службы должны были рассчитать, как 4 года государственной службы, а потому общий стаж службы в вооруженных силах составляет 3 года 11 месяцев, а выслуга лет на день увольнения истца составляет 21 год 5 месяцев 26 дней. На основании изложенного истец просит суд признать незаконным отказ начальника УВО МВД по РТ в назначении пенсии по выслуге лет в соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона РФ «О полиции»; включить период нахождения на военной службе по призыву с ... по ... в стаж государственной службы из расчета один день нахождения на военной службе за два дня государственной службы; обязать УВО МВД по РТ назначить ему пенсию по выслуге лет в соответствии пунктом 3 статьи 40 Закона РФ «О полиции» с ... В суде истец, его представитель заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям. Представители ответчика УВО МВД по РТ иск не признали, указав на отсутствие оснований для его удовлетворения. Ответчик УПФР в г. Мамадыш РТ, направив письменный отзыв о не признании иска, представителя в суд не направил. Выслушав явившихся в суд участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 18 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12.02.1993 N4468-1, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, определяется постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N941. В соответствии с пунктом 5 указанного постановления Правительства РФ от 22.09.1993 военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба) засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ, время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы. Судом установлено, что ... приказом ... л/с начальника УВО МВД по РТ истец был уволен из органов внутренних дел по пункту «е» статьи 58 (по сокращению штата). Истец обратился к начальнику УВО МВД по РТ с заявлением о назначение пенсии за выслугу лет. В указанном ему отказано, с предоставлением расчета, согласно которому, общая выслуга указанного лица на ... составляет 19 лет 06 месяцев 11 дней, в связи с чем требуемая пенсия истцу начислена быть не может. По мнению истца, в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона РФ от ... N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы. В связи с чем ответчику следует произвести перерасчет выслуги лет и назначить ему пенсию по выслуге лет. Между тем в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от ... Ш8-Ф3 «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба и правоохранительная служба. При этом, согласно ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о соответствующих видах государственной службы. Из указанного следует, что порядок прохождения службы и вытекающие из него правоотношения (в том числе связанные с исчислением выслуги лет для назначения пенсии) в каждом из видов государственной службы регламентируются специальным законом. Согласно действующему законодательству, порядок прохождения военной службы определен Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а Порядок прохождения службы в милиции определялся Законом РСФСР от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", а службы в полиции - Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции». Вместе с тем порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии, как военнослужащим, так и сотрудникам милиции (полиции), определен Законом РФ от 12.02.1993 N4468-1, с учетом особенностей, установленных вышеуказанными специальными законами, регламентирующими порядок прохождения военной службы или службы в милиции (полиции). Исходя из требований выше отмеченного законодательства, при исчислении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам милиции (полиции) следует руководствоваться Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, с учетом особенностей установленных для службы в милиции (полиции). Таковыми являются Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (для службы в полиции). В этом случае норма п. 3 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.1998 N76-Ф3 применению не подлежит. /При исчислении выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим следует руководствоваться Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, с учетом особенностей, определенных Федеральным законом от 27.05.1998 М76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом от 28 марта 1998 года ШЗ-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в том числе положением п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 N76-03 о льготном исчислении выслуги лет/. Согласно ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, определяется постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N941. В соответствии с пунктом 5 указанного постановления Правительства РФ от 22.09.1993 военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба) засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Таким образом, в случаях, когда сотрудник органов внутренних дел ранее проходил срочную военную службу, время его нахождения на этой службе зачитывается в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один к одному. Срочная военная служба и порядок ее прохождения были установлены Законом СССР от 12.10.1967 «О всеобщей воинской обязанности». Федеральным законом Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» срочная военная служба с 1998 года заменена на военную службу по призыву и по контракту, что обусловило специальный правовой статус военнослужащего, проходившего военную службу по призыву (контракту), отличающийся от правового статуса военнослужащего, проходившего срочную военную службу. Как установлено судом, истец проходил военную службу с ... по ..., что свидетельствует о прохождении им срочной военную службу со всеми гарантиями и льготами, предусмотренными для этой службы Законом СССР от 12.10.1967 «О всеобщей воинской обязанности». Вместе с тем истец не вправе одновременно претендовать на гарантии и льготы, установленные Федеральным законом от 28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», поскольку он никогда не обладал правовым статусом военнослужащего, предусмотренным Федеральным законом РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Для истца в целях досрочного назначения пенсии имеет значение включение времени его нахождения на военной службе именно в стаж государственной службы государственного служащего, что не представляется возможным (включение времени нахождения на военной службе в стаж по специальности и в общий трудовой стаж не имеет значения для досрочного назначения пенсии, поскольку в силу ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1 для досрочного назначения пенсии необходима выслуга в специальном стаже. Кроме того, положения абзаца первого п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 Ш6-Ф3 имеют значение для назначения пенсии за выслугу лет только при соблюдении требований, установленных специальной нормой, изложенной в абзаце втором п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998.N76-Ф3. Из анализа же абзацев 1 и 2 п. З ст. 10 Закона РФ "О статусе военнослужащего" следует, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абзаце 2 п. З ст.10 указанного Закона, устанавливающим, что время прохождения военной службы военнослужащими засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ (Таковое в рассматриваемом случае отсутствует). Во всех остальных случаях время прохождения военной службы учитывается для назначения пенсии на общих основаниях. При таких обстоятельствах исковые требования А.С. Сайфиева подлежат отклонению в полном объеме. Различные доводы истца и его представителя основаны на неправильном понимании действующего законодательства в рассматриваемой сфере и удовлетворения настоящего заявления повлечь не могут. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении А.С. Сайфиев к Управлению вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению пенсионного фонда России в городе Мамадыш Республики Татарстан о признании отказа начальника УВОВ в назначении пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона РФ «О полиции» незаконным, включении периода нахождения на военной службе в стаж государственной службы, обязании назначить пенсию по выслуге лет, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г. Казани в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.Т. Хусаенов