2-8886/2011



Дело № 2-8886/2011

Решение

Именем Российской Федерации

01 декабря 2011 года Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Л.М. Мусиной

при секретаре Л.С. Бажановой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным действий Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан выразившиеся в отказе принять заявление и документы на упрощенное приобретение гражданства России, возложении обязанности принять и рассмотреть заявление

Установил:

А.Н. Качарин обратился в суд с данным заявлением, которое обосновал следующим.

05 мая 2011 года он обратился в миграционную службу с заявлением о принятии документов на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке, в чем ему было отказано на том основании, что разрешение на временное проживание А.Н. Качарина истекает ..., три месяца для положительного решения вопроса недостаточно, поскольку необходимо шесть месяцев.

А.Н. Качарин имел гражданство СССР, прибыл в Россию в 2000 году, со ... постоянно зарегистрирован по адресу .... ... в городе Казани у А.Н. Качарина родилась дочь М.А. Качарина, есть также совершеннолетняя дочь А.А. Качарина и мать Т.Л. Качарина гражданки России.

Уже в 2003 году имея право на приобретение гражданства в упрощенном порядке по настоянию миграционного органа получил вид на жительство сроком до .... В декабре 2007 года, еще раз обратившись в службу, А.Н. Качарин получил ответ о том, что ему необходимо выехать из страны и въехать вновь для разрешения вопроса о приобретении гражданства РФ. После въезда в Россию заявителю было отказано и в принятии документов и в получении вида на жительство, ... УФМС по РТ выдало разрешение на временное проживание.

Таким образом при обращении в службу А.Н. Качарина направляли на совершение таких действий, в которых не было необходимости.

По указанным основаниям заявитель просит удовлетворить жалобу.

В настоящем судебном заседании заявитель и его представитель жалобу поддержали полностью.

Представитель УФМС России по РТ считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, поскольку в надлежащем порядке с заявлением именно о приобретении гражданства А.Н. Качарин не обращался. Поступали звонки, мужчина просил записать его, А.Н. Качарина на прием на консультации по вопросам получения права на временное проживание, вида на жительство и гражданства. Затем произведена запись к инспектору на прием документов для оформления вида на жительство.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В силу статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как следует из подпункта «а» пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

В соответствии с пунктом 2 статьи, заявление подается заявителем лично.

В пунктах 1 и 4 статьи 33 Закона указано, заявление по вопросам гражданства Российской Федерации составляется письменно по установленной форме. Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации.

Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Согласно пунктов 1,4,5 Закона, при подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия.

В ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 в пунктах 8,9,34, определено следующее, заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой. В случаях, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.

Если в силу обстоятельств, указанных в статье 32 Федерального закона и подтвержденных документально, заявитель передает заявление и необходимые документы через другое лицо либо направляет их по почте, заявление считается принятым к рассмотрению со дня его получения полномочным органом при условии, что это заявление и прилагаемые к нему документы оформлены надлежащим образом.

Заявление и документы, оформленные ненадлежащим образом, не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю.

При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо проверяет документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, правильность оформления заявления и представляемых вместе с ним документов, их соответствие конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, а также наличие всех необходимых документов. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя или другого лица в случае, предусмотренном статьей 33 Федерального закона, заверяются подписью должностного лица на бланке заявления. Подпись должностного лица, а также фотография заявителя скрепляются гербовой печатью полномочного органа.

Заявление подлежит регистрации. Регистрационный номер проставляется на бланке заявления. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению и уплату государственной пошлины или консульского сбора. В справке также указываются регистрационный номер заявления и статья (часть, пункт) Федерального закона, на основании которой подано заявление.

В судебном заседании установлено, что А.Н. Качарин ... года рождения, уроженец Узбекской ССР (л.д.6) имел разрешение на проживание до ... по адресу ... (л.д.13). У него есть дочь 2001 года рождения уроженка города Казань (л.д.15), мать гражданка России (л.д.16).

В материалах дела имеется также сообщение, адресованное начальнику отдела правового обеспечения УФМС России по РТ от 11 июля 2011 года № МС-10/2639 (л.д.41) от начальника отдела по вопросам гражданства и разрешений на проживание согласно которого А.Н. Качарин с заявлением о приобретении гражданства РФ в миграционную службу не обращался, докладная записка аналогичного содержания от ведущего эксперта отдела УФМС России по РТ в Ново-Савиновском районе города Казани (л.д.42). Кроме того, суду предоставлена информация из миграционной службы следующего содержания: ... поступило телефонное обращение, мужчина просил записать его на прием как А.Н. Качарина для консультаций по вопросам получения права временного проживания, вида на жительство и гражданства. 26 апреля 2011 года поступил звонок от женщины с просьбой записать А.Н. Качарина на получение вида на жительство. По вопросу получения гражданства рекомендовано обратиться в территориальное отделение УФМС России по РТ по месту регистрации. По вопросу о получении вида на жительство произведена запись на прием на .... На ... произведена запись к инспектору на прием документов для оформления вида на жительство (л.д.79-80).

А.Н. Качариным представлено заявление о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, однако оно не зарегистрировано, не датировано, подпись заявителя в последней графе отсутствует. Запись о том, что заявление принято к рассмотрению не сделана, печать уполномоченного органа отсутствует (л.д.7-11). Таким образом, представленный документ не может являться надлежащим доказательством того, что обращение заявителя и именно к уполномоченному лицу по вопросу приобретения гражданства России в упрощенном порядке по установленной процедуре имело место быть.

Кроме того, в судебном заседании были допрошены свидетели Г.М. Ахметова и Н.Д. Абросимова, работники службы, которые пояснил, что они ведут прием только по вопросам предоставления вида на жительство. Г.М. Ахметова и Н.А. Качарин друг друга опознали. Свидетель Г.М. Ахметова пояснила, что действительно Н.А. Качарин приходил на прием, но по вопросу о предоставлении вида на жительство. Кроме этого по другим вопросам она прием не ведет.

При изложенном суд оснований для удовлетворения заявления не находит.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление ФИО1 о признании незаконным действий Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан выразившиеся в отказе принять заявление и документы на упрощенное приобретение гражданства России, возложении обязанности принять и рассмотреть заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме в Верховный суд РТ через данный суд.

Судья Л.М. Мусина