об оспаривании бездействия



Дело №2–8838/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2011 года Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой

при секретаре Е.В.Устиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Казани к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» об оспаривании бездействия и понуждении представить сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г.Казани и их границах,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Казани (далее по тексту - Прокурор) обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани), Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани») о понуждении к исполнению обязанности разработки проекта санитарно-защитной зоны. В обоснование иска указано, что пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, обязаны до 1 января 2011 года представить в орган кадастрового учета сведения о данных границах и зонах, установленных до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть до 1 марта 2008 г. Порядок передачи данных сведений утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618. В соответствии с п. 3.2.1 приложения № 15 к Решению Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 № 11-5 «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждениях Исполнительного комитета» осуществление территориального зонирования земель г. Казани отнесено к компетенции муниципального учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», являющегося органом Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани. Территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий и их границы были установлены Градостроительным уставом г. Казани, утвержденным решением Казанского Совета народных депутатов от 26.06.1998 № 2-12, еще в его первоначальной редакции, то есть задолго до принятия и вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Однако, ни к 01.01.2011 г., ни до настоящего времени ИК МО г.Казани и его органом - МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» не исполнена обязанность, установленная пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - предоставить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г. Казани и их границах. Своим бездействием ответчики препятствуют формированию государственного кадастра недвижимости, который в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является федеральным государственным информационным ресурсом. Таким образом, бездействие ответчиков нарушает интересы Российской Федерации в области информационного обеспечения об учтенном недвижимом имуществе, а также о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. Истец просит признать незаконным бездействие ИК МО г.Казани и его органа - МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» по факту непредоставления в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г. Казани и их границах; обязать ИК МО г.Казани и его орган – МКУ «УИ и Г ИК МО г.Казани» предоставить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г. Казани и их границах.

В судебном заседании представитель истца Тимофеев Г.В. иск поддержал.

Представитель ответчиков Ананьева А.А. в судебном заседании в судебном заседании иск не признала.

Третье лицо – федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Республике Татарстан (далее по тексту – ФБУ «КП» по РТ) в суд своего представителя не направило, в письменном заявлении просило рассмотреть дело в его отсутствии.

Судом в качестве третьего лица было привлечено Министерство культуры РТ.

Третье лицо – Минкультуры РТ в суд своего представителя не направило.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, обязаны до 1 января 2011 года представить в орган кадастрового учета сведения о данных границах и зонах, установленных до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть до 1 марта 2008 г. Порядок передачи данных сведений утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618.

В соответствии с п. 3.2.1 приложения № 15 к Решению Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 № 11-5 «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждениях Исполнительного комитета» осуществление территориального зонирования земель г. Казани отнесено к компетенции муниципального учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», являющегося органом Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.

Территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий и их границы были установлены Градостроительным уставом г. Казани, утвержденным решением Казанского Совета народных депутатов от 26.06.1998 № 2-12, еще в его первоначальной редакции, то есть задолго до принятия и вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Из пояснений представителя истца следует, что до настоящего времени ИК МО г.Казани и его органом - МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» не исполнена обязанность, установленная пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - предоставить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г. Казани и их границах.

Из пояснений представителя ответчиков следует, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ границы территориальных зон устанавливаются на картах градостроительного зонирования правил землепользования и застройки. Зоны действия ограничений с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия в обязательном порядке отображаются, а не устанавливаются на картах градостроительного зонирования. В г.Казани действуют Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Казанского Совета народ­ных депутатов от 22.04.2004 N 51-19 в редакции решения Казанской городской Ду­мы от 08.10.2010 №5-54. Данные территориальные зоны в настоящее время местами не соответствуют признаку принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне, нуж­даются в согласовании с утвержденным Генеральным планом муниципального об­разования г.Казани, установлены картографически, без описания или координиро­вания границ. Данные недостатки Правил не позволяют в настоящее время поста­вить эти зоны на кадастровый учет. Учитывая изложенное, а также в связи с тем, что в настоящее время объектив­но сложилась необходимость переработки перечня территориальных зон, органами местного самоуправления г.Казани запланирована корректировка зон и Правил в це­лом. Разработать новые Правила землепользования и застройки было запланирова­но в Плане реализации Генерального плана, утвержденном постановлением Руково­дителя Исполнительного комитета г.Казани от 11.04.2008г. №1506. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ разработка новых Правил землеполь­зования и застройки г.Казани поручена Комиссии по землепользованию и застройке при Руководителе Исполнительного комитета г.Казани поэтапно. Заказчиком работ поручено выступить Управлению архитектуры и градостроительства Исполнитель­ного комитета г.Казани. Управление организовало конкурс на размещение заказа на разработку Пра­вил землепользования и застройки в 2009 году. В связи с тем, что ни одна из заявок не соответствовала условиям конкурса, конкурс был признан не состоявшимся. Несмотря на это часть принятых в Плане реализации Генерального плана ре­шений реализованы, так в соответствии с постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани были выделены средства на разработку предельных па­раметров градостроительных регламентов нежилых территориальных зон, иных до­полнений и изменений в Правила, в соответствии с которым данный документ был приобретен, кроме того решением Казанской городской Думы от 08.10.2010г. №5-54 действующие Правила приведены в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, зонированы присоеди­ненные в 2007 году к г.Казани территории. На следующем этапе (2012 год) планируется доработка перечня территори­альных зон, корректировка карт градостроительного зонирования. Далее планирует­ся подготовка материалов для постановки границ откорректированных территори­альных зон на кадастровый учет. Новый срок планируемых работ связан с наличием в Правилах землепользо­вания и застройки территориальных зон с индексом «И», по условиям охраны объ­ектов культурного наследия г.Казани. До утверждения Кабинетом Министров РТ зон действия ограничений по данным условиям корректировка таких зон не воз­можна. В связи с тем, что в сентябре этого года Управлением приобретен и направлен для утверждения в Министерство культуры РТ Проект зон охраны объектов куль­турного наследия г.Казани, работа с Правилами землепользования и застройки стала возможна, в соответствии с чем от Управления получена заявка на финансирование разработки Правил землепользования и застройки в 2012 году. Указанные обстоятельства подтверждаются Постановлением Руководителя ИК МО г.Казани от 11.04.2008г. №1506 «Об утверждении Плана реализации Генерального плана муниципального образования г.Казани», Договорами купли-продажи произведений градостроительства №16 от 05.04.20201г. и №14-10/2011 от 27.10.2011г., предметами которых являются проект внесения изменений в Правила застройки и землепользования с картой зон градостроительных регламентов, выполненной на части территории г.Казани, а также проект зон охраны объектов культурного наследия г.Казани соответственно.

Суд находит иск Прокурора г.Казани не подлежащим удовлетворению, поскольку со стороны ИК МО г.Казани и МУ «УА и Г ИК МО г.Казани» не установлено бездействие.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Прокурора г.Казани к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» об оспаривании бездействия и понуждении представить сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г.Казани и их границах отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова