Дело №2–8838/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 ноября 2011 года Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой при секретаре Е.В.Устиновой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Казани к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» об оспаривании бездействия и понуждении представить сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г.Казани и их границах, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Казани (далее по тексту - Прокурор) обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани), Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани») о понуждении к исполнению обязанности разработки проекта санитарно-защитной зоны. В обоснование иска указано, что пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, обязаны до 1 января 2011 года представить в орган кадастрового учета сведения о данных границах и зонах, установленных до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть до 1 марта 2008 г. Порядок передачи данных сведений утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618. В соответствии с п. 3.2.1 приложения № 15 к Решению Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 № 11-5 «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждениях Исполнительного комитета» осуществление территориального зонирования земель г. Казани отнесено к компетенции муниципального учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», являющегося органом Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани. Территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий и их границы были установлены Градостроительным уставом г. Казани, утвержденным решением Казанского Совета народных депутатов от 26.06.1998 № 2-12, еще в его первоначальной редакции, то есть задолго до принятия и вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Однако, ни к 01.01.2011 г., ни до настоящего времени ИК МО г.Казани и его органом - МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» не исполнена обязанность, установленная пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - предоставить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г. Казани и их границах. Своим бездействием ответчики препятствуют формированию государственного кадастра недвижимости, который в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является федеральным государственным информационным ресурсом. Таким образом, бездействие ответчиков нарушает интересы Российской Федерации в области информационного обеспечения об учтенном недвижимом имуществе, а также о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. Истец просит признать незаконным бездействие ИК МО г.Казани и его органа - МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» по факту непредоставления в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г. Казани и их границах; обязать ИК МО г.Казани и его орган – МКУ «УИ и Г ИК МО г.Казани» предоставить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г. Казани и их границах. В судебном заседании представитель истца Тимофеев Г.В. иск поддержал. Представитель ответчиков Ананьева А.А. в судебном заседании в судебном заседании иск не признала. Третье лицо – федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Республике Татарстан (далее по тексту – ФБУ «КП» по РТ) в суд своего представителя не направило, в письменном заявлении просило рассмотреть дело в его отсутствии. Судом в качестве третьего лица было привлечено Министерство культуры РТ. Третье лицо – Минкультуры РТ в суд своего представителя не направило. Выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. В соответствии с ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, обязаны до 1 января 2011 года представить в орган кадастрового учета сведения о данных границах и зонах, установленных до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть до 1 марта 2008 г. Порядок передачи данных сведений утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618. В соответствии с п. 3.2.1 приложения № 15 к Решению Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 № 11-5 «Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждениях Исполнительного комитета» осуществление территориального зонирования земель г. Казани отнесено к компетенции муниципального учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», являющегося органом Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани. Территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий и их границы были установлены Градостроительным уставом г. Казани, утвержденным решением Казанского Совета народных депутатов от 26.06.1998 № 2-12, еще в его первоначальной редакции, то есть задолго до принятия и вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Из пояснений представителя истца следует, что до настоящего времени ИК МО г.Казани и его органом - МКУ «УА и Г ИК МО г.Казани» не исполнена обязанность, установленная пунктом 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - предоставить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г. Казани и их границах. Из пояснений представителя ответчиков следует, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ границы территориальных зон устанавливаются на картах градостроительного зонирования правил землепользования и застройки. Зоны действия ограничений с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия в обязательном порядке отображаются, а не устанавливаются на картах градостроительного зонирования. В г.Казани действуют Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Казанского Совета народных депутатов от 22.04.2004 N 51-19 в редакции решения Казанской городской Думы от 08.10.2010 №5-54. Данные территориальные зоны в настоящее время местами не соответствуют признаку принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне, нуждаются в согласовании с утвержденным Генеральным планом муниципального образования г.Казани, установлены картографически, без описания или координирования границ. Данные недостатки Правил не позволяют в настоящее время поставить эти зоны на кадастровый учет. Учитывая изложенное, а также в связи с тем, что в настоящее время объективно сложилась необходимость переработки перечня территориальных зон, органами местного самоуправления г.Казани запланирована корректировка зон и Правил в целом. Разработать новые Правила землепользования и застройки было запланировано в Плане реализации Генерального плана, утвержденном постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 11.04.2008г. №1506. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ разработка новых Правил землепользования и застройки г.Казани поручена Комиссии по землепользованию и застройке при Руководителе Исполнительного комитета г.Казани поэтапно. Заказчиком работ поручено выступить Управлению архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани. Управление организовало конкурс на размещение заказа на разработку Правил землепользования и застройки в 2009 году. В связи с тем, что ни одна из заявок не соответствовала условиям конкурса, конкурс был признан не состоявшимся. Несмотря на это часть принятых в Плане реализации Генерального плана решений реализованы, так в соответствии с постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани были выделены средства на разработку предельных параметров градостроительных регламентов нежилых территориальных зон, иных дополнений и изменений в Правила, в соответствии с которым данный документ был приобретен, кроме того решением Казанской городской Думы от 08.10.2010г. №5-54 действующие Правила приведены в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, зонированы присоединенные в 2007 году к г.Казани территории. На следующем этапе (2012 год) планируется доработка перечня территориальных зон, корректировка карт градостроительного зонирования. Далее планируется подготовка материалов для постановки границ откорректированных территориальных зон на кадастровый учет. Новый срок планируемых работ связан с наличием в Правилах землепользования и застройки территориальных зон с индексом «И», по условиям охраны объектов культурного наследия г.Казани. До утверждения Кабинетом Министров РТ зон действия ограничений по данным условиям корректировка таких зон не возможна. В связи с тем, что в сентябре этого года Управлением приобретен и направлен для утверждения в Министерство культуры РТ Проект зон охраны объектов культурного наследия г.Казани, работа с Правилами землепользования и застройки стала возможна, в соответствии с чем от Управления получена заявка на финансирование разработки Правил землепользования и застройки в 2012 году. Указанные обстоятельства подтверждаются Постановлением Руководителя ИК МО г.Казани от 11.04.2008г. №1506 «Об утверждении Плана реализации Генерального плана муниципального образования г.Казани», Договорами купли-продажи произведений градостроительства №16 от 05.04.20201г. и №14-10/2011 от 27.10.2011г., предметами которых являются проект внесения изменений в Правила застройки и землепользования с картой зон градостроительных регламентов, выполненной на части территории г.Казани, а также проект зон охраны объектов культурного наследия г.Казани соответственно. Суд находит иск Прокурора г.Казани не подлежащим удовлетворению, поскольку со стороны ИК МО г.Казани и МУ «УА и Г ИК МО г.Казани» не установлено бездействие. На основании изложенного и руководствуясь ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Прокурора г.Казани к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» об оспаривании бездействия и понуждении представить сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий г.Казани и их границах отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти дней с момента принятия решения в окончательной форме. Судья: Е.В.Зыбунова