о постановке на учет



Дело № 2-8639/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2011 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,

при секретаре Е.В.Устиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кислова А.В. к Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Кислов А.В. обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «УЖП ИК МО г.Казани») о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указано, что был призван из Татарстана на действительную военную службу в группу Советских войск в Германии. По окончании службы в 1976 году вернулся домой. В 1977 году поступил в Казанский государственный медицинский институт. В 1981 году вновь был призван на военную службу, стал слушателем Саратовского военно-медицинского факультета. С 1983 г. по 31.12.1999г. проходил службу офицером во многих регионах Российской Федерации. В соответствии с решением исполкома городского Совета народных депутатов от 17.02.1992г. за №85 был принят на учет для включения в ЖСК г.Казани с семьей в составе 4 человек (очередь №268). В связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. а п.2 ст.51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в звании майора медицинской службы (Приказ №85 от 21.10.1999г). Общая продолжительность военной службы по состоянию на 31.12.1999г. составила 27 лет 4 месяца (выписка из приказа начальника Саратовского военно-медицинского института №-99 от 31.12.1999г.). 22.07.2011г. истец направил ответчику заявление с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на которое получил ответ, что после 01.01.2005г. они не занимаются этим вопросом. Истец просит признать действия МУ «УЖП ИК МО г.Казани» в части отказа в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконными; обязать МУ «УЖП ИК МО г.Казани» поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Судом в качестве ответчика был привлечен Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани), в качестве третьего лица Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ ( далее по тексту – МСА и ЖКХ РТ).

Ответчик – МКУ «УЖП ИК МО г.Казани» в суд своего представителя не направил, изложив свою позицию в письменном отзыве на иск.

Ответчик – ИК МО г.Казани в суд своего представителя не направил.

Представитель третьего лица Мухамадиева Ф.М. в судебном заседании с иском не согласилась.

Выслушав объяснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.14 ст.15 ФЗ РФ №76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно п.п. «а» п.6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 г. (далее по тексту – Правила) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Судом установлено, что в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. а п.2 ст.51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") истец был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в звании майора медицинской службы, что подтверждается приказом №85 от 21.10.1999г. Общая продолжительность военной службы по состоянию на 31.12.1999г. составила 27 лет 4 месяца, что подтверждается выпиской из приказа начальника Саратовского военно-медицинского института №-99 от 31.12.1999г.

Согласно справке Саратовской КЭЧ района №2536 от 31.12.2008 года истец в период прохождения военной службы в Саратовском гарнизоне в 6197 медицинской базе хранения техники и имущества «НЗ» военно-медицинского факультета при Саратовском государственном медицинском университете (в соответствии с приказом начальника ГВМК МО РФ №35 от 20.06.1994г.) с 20.06.1994г. по 31.12.1999г. жилой площадью по линии МО РФ не обеспечивался. Также согласно справке Саратовской КЭЧ района №2646 от 03.12.2009г. государственный сертификат в ФГКЭУ «Саратовская КЭЧ района» не получал.

В настоящее время истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: ....

Суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани не относиться к федеральным органам исполнительной власти.

В исковом заявлении указано, что Кислов А.В. уволен 31.12.1999г.

Согласно части 2.1. статьи 15 Федеральный закон №76-ФЗ обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», распространяются на соответствующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

В соответствии с п.9 Правил военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Поскольку истец в год увольнения с военной службы не встал на очередь на получение жилого помещения или улучшение жилищных условий в органе местного самоуправления, в настоящее время он может реализовать свое право на получение жилого помещения по договору социального найма в общем порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.194-196, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Кислову А.В. в удовлетворении иска к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Зыбунова Е.В.