об установке дорожных знаков



Дело №2-12603/2011г.

РЕШЕНИЕ (заочное) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2011 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,

при секретаре Устиновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Казани в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани об установке дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Казани обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) об установке дорожных знаков. В обоснование иска указано, что Прокуратурой г.Казани проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог, в ходе которой были выявлено, что вдоль дороги по ул. Бигичева, д.26 располагается МОУ «Средняя общеобразовательная школа №174» Советского района. Вместе с тем около указанной школы со стороны ул. Бигичева, 26 отсутствует зона искусственной неровности, а также перед выходом на проезжую часть между домами Бигичева, д. 12 и Бигичева, д. 18 отсутствуют дорожные знаки - 5.19.1.,5.19.2."Пешеходный переход", 1.23 «Дети». Истец просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения в срок 30 декабря 2011 года, а именно установить зону искусственной неровности, дорожные знаки 5.19.1,5.19.2 "Пешеходный переход", 1.23 «Дети» со стороны ул. Бигичева, 26, вблизи МОУ " Средняя общеобразовательная школа №174", расположенной по ул. Бигичева, д.26, в соответствии с ГОСТ 52289-2"Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и ГОСТ 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Представитель истца Морская Л.А. в судебном заседании иск поддержала.

Ответчик - ИК МО г.Казани в суд своего представителя не направил

Третьи лица – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №174» советского района г.Казани в суд своих представителей не направили.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными правилам, стандартам, техническим нормам и другими нормативными документами возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок, и иных повреждений на дорогах, а также наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в числе прочих, осуществление дорожной деятельности автомобильных местного значения, а также, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Устава МО г. Казани к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.8 Устава муниципального образования города Казань, утвержденного решением Казанской городской Думы от 17 декабря 2005г № 3-5, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ст. 38 указанного Устава отражено, что исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления г. Казань, наделенным данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Казань федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Как следует из нормы ст. 40 Устава муниципального образования города Казань, одним из полномочий исполнительного комитета в сфере благоустройства, озеленения, санитарно-эпидемиологического благополучия является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Согласно п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457, в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией".

В соответствии с п.5.6.24 ГОСТ 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 - "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 " Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" искусственную неровность устанавливают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами, и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993г. утверждены правила дорожного движения, которыми предусмотрены ряд дорожных знаков, регулирующих дорожное движение.

В соответствии с приложением № 1 к Правилам, знак 1.23 «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и др.), на проезжей части которого возможно появление детей.

Судом установлено, что Прокуратурой г.Казани проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог, в ходе которой были выявлено, что вдоль дороги по ул. Бигичева, д.26 располагается МОУ «Средняя общеобразовательная школа №174» Советского района. Вместе с тем около указанной школы со стороны ул. Бигичева, 26 отсутствует зона искусственной неровности, а также перед выходом на проезжую часть между домами Бигичева, д. 12 и Бигичева, д. 18 отсутствуют дорожные знаки - 5.19.1.,5.19.2."Пешеходный переход", 1.23 «Дети».

Суд считает, что иск подлежит удовлетворению, поскольку неисполнение органом местного самоуправления в лице ИК МО г. Казани требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности детей.

На ИК МО г.Казани подлежит возложению обязанность в срок до 01.03.2012г. установить зону искусственной неровности, дорожные знаки 5.19.1,5.19.2 "Пешеходный переход", 1.23 «Дети» со стороны ул. Бигичева, 26, вблизи МОУ "Средняя общеобразовательная школа №174", расположенного по ул. Бигичева, д.26, в соответствии с ГОСТ 52289-2"Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и ГОСТ 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в срок до 01.03.2012г. установить зону искусственной неровности, дорожные знаки 5.19.1,5.19.2 "Пешеходный переход", 1.23 «Дети» со стороны ул. Бигичева, 26, вблизи МОУ "Средняя общеобразовательная школа №174", расположенного по ул. Бигичева, д.26, в соответствии с ГОСТ 52289-2"Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и ГОСТ 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Ответчик вправе подать в Вахитовский районный суд г.Казани заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.В.Зыбунова