по заявлению прокурора Вахитовского района города Казани в интересах неопределенного круга лиц к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан ...



Дело №2-8055/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2011 г. Вахитовский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Шакирьяновой Д.Р.

при секретаре Елисеевой С.А.,

рассмотрев в открытом су­дебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вахитовского района города Казани в интересах неопределенного круга лиц к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Государственному автономному учреждению здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» об обязании совершить юридически значимые действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вахитовского района города Казани, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Министерству здравоохранения Республики Татарстан (далее по тексту – РТ), Министерству земельных и имущественных отношений РТ (далее по тексту – МЗИО), Государственному автономному учреждению здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее по тексту – диспансер) об обязании совершить юридически значимые действия.

В обосновании требований указывается, что прокуратурой Вахитовского района города Казани была проведена проверка соблюдения вышеуказанными юридическими лицами законодательства в сфере здравоохранения и социального развития. По результатам проведения данной проверки были выявлены факты незаконного бездействия со стороны ответчиков, которое может повлечь за собой нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. А именно - здания, в которых расположен диспансер не соответствуют предъявляемым к ним требованиям в части капитального ремонта, а медицинская деятельность в них осуществляется с грубыми нарушениями законодательства, часть зданий является объектами культурного наследия как федерального значения (Здание пересыльной тюрьмы, где содержались декабристы по пути следования в сибирскую ссылку), так и республиканского значения (Гимназия Мануйловой). В результате визуального обследования зданий диспансера специалистами ГУП РТ «...» была установлена ограниченная работоспособность зданий, наличие дефектов и повреждений, необходимость проведения детально – инструментального технического обследования несущих конструкций.

На основании изложенного, прокурор Вахитовского района города Казани первоначально просил признать незаконным бездействие МЗИО, выразившееся в не совершении следующих юридических действий: не организация проведения детально-инструментального технического обследования несущих конструкций зданий диспансера, расположенных по адресам: ..., с разработкой мероприятий по установлению причин образования дефектов, влияющих на несущую способность зданий и их устранению; не организация реставрации на объекте культурного наследия федерального значения «Здание пересыльной тюрьмы», расположенном по адресу: ..., на основании научно-исследовательской и проектной документации без изменения особенностей, составляющих предмет охраны; не организация реставрации на объекте культурного наследия республиканского значения «гимназия Мануйловой», расположенном по адресу: ..., на основании научно-исследовательской и проектной документации без изменения особенностей, составляющих предмет охраны; не организация работы по сносу зданий: литеры Б, Б1, Б2, Г, расположенных по адресу: ...; не организация работы по приостановлению эксплуатации зданий: литеры В, В1, В2, В3, Д, расположенных по ....

Также прокурор Вахитовского района города Казани просил признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения РТ, выразившееся в не совершении следующих юридических действий: не проведение капитального ремонта зданий диспансера; не организация строительства дополнительных зданий диспансера. Признать незаконным бездействие диспансера, выразившееся в не проведении капитального ремонта зданий диспансера. Обязать МЗИО обеспечить финансирование и организацию проведения детально-инструментального технического обследования несущих конструкций зданий диспансера, расположенных по адресам: ..., с разработкой мероприятий по установлению причин образования дефектов, влияющих на несущую способность зданий и их устранению; обеспечить финансирование и организацию проведения реставрации на объекте культурного наследия федерального значения «Здание пересыльной тюрьмы», расположенном по адресу: ..., на основании научно-исследовательской и проектной документации без изменения особенностей, составляющих предмет охраны; обеспечить финансирование и организацию проведения реставрации на объекте культурного наследия республиканского значения «гимназия Мануйловой», расположенном по адресу: ..., на основании научно-исследовательской и проектной документации без изменения особенностей, составляющих предмет охраны; обеспечить финансирование, организацию сноса зданий диспансера: литеры Б, Б1, Б2, Г, расположенных по адресу: ...; обеспечить финансирование, организацию работ по приостановлению эксплуатации зданий: литеры В, В1, В2, В3, Д, расположенных по .... Обязать Министерство здравоохранения РТ обеспечить финансирование, организацию и проведение капитального ремонта помещений диспансера; обеспечить финансирование, организацию строительства дополнительных зданий диспансера; принять меры, направленные на включение в проект бюджета Республики Татарстан на 2011 год и плановый период 2012, 2013 гг. расходов на проведение капитального ремонта помещений диспансера, на проведение строительных работ дополнительных зданий диспансера. Обязать диспансер совершить капитальный ремонт зданий, расположенных по адресам: ...; организовать работу по сносу зданий: литеры Б, Б1, Б2, Г, расположенных по адресу: ...; организовать работу по приостановлению эксплуатации зданий: литеры В, В1, В2, В3, Д, расположенных по ....

Представители ответчиков - Министерства здравоохранения РТ, МЗИО, диспансер исковые требования не признали. При этом пояснили, что прокуратура заявленными требованиями превышает их полномочия, затрагивая предусмотренный законодательством механизм бюджетного распределения денежных средств.

В судебном заседании 27 декабря 2011 года истец исковые требования изменил. От всех ранее заявленных требований к Министерству здравоохранения РТ отказался, просил перевести Министерство здравоохранения РТ из числа соответчиков в число третьих лиц. Просил обязать МЗИО провести работы по техническому капитальному ремонту зданий диспансера по ..., также просил обязать произвести снос зданий диспансера по ... – литеры Б, Б1, Б2, Г. Просил обязать диспансер приостановить эксплуатацию зданий: литеры В, В1, В2, В3, Д, расположенных по ....

Представители ответчиков - МЗИО, диспансер уточненные исковые требования также не признали.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РТ (далее по тексту - Управление Росздравнадзор) исковые требования поддержал.

Третьи лица - Инспекция государственного строительного надзора РТ, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, Отдел надзорной деятельности по городу Казани УНД ГУ МЧС России по РТ в судебное заседание своих представителей не направили, извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании 13 октября 2011 года представитель Отдела надзорной деятельности по городу Казани УНД ГУ МЧС России по РТ исковые требования поддержал.

Привлеченное к участию в деле в судебном заседании 13 октября 2011 года в качестве третьего лица Министерство финансов РТ в лице своих представителей с заявленными исковыми требованиями не согласилось.

Привлеченное к участию в деле в судебном заседании 13 октября 2011 года в качестве третьего лица Министерство строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства РТ в лице своего представителя в судебном заседании 22 ноября 2011 года исковые требования сочло необоснованными. В судебное заседание 27 декабря 2011 года своего представителя не направило, извещалось надлежащим образом.

В судебном заседании 22 ноября 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Министерство культуры РТ, своего представителя в судебное заседание не направило, извещалось надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Министерство здравоохранения РТ, уточненные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает исковые требования необоснованными и подлежащими оставлению без удовлетворения.

В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статье 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Согласно статье 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со статьей Федерального закона от 3 ноября 2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 3 вышеуказанного федерального закона имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.

Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

Статьей 4 данного закона предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением в силу статьи 9 Федерального закона от 3 ноября 2006г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» относятся:

1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

8) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

Судом установлено, что постановлением Кабинета Министров РТ №611 от 25.08.2008 г. и во исполнение приказа Министерства здравоохранения РТ №839 от 02.09.2008 г. путем слияния государственного учреждения здравоохранения «Казанский онкологический диспансер» и государственного медицинского учреждения здравоохранения «Клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения РТ было создано Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РТ».

Постановлением Кабинета Министров РТ от 14.02.2011 г. №94 и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РТ от 10.03.2011 №270 был изменен тип учреждения на Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РТ».

На основании распоряжения МЗИО РТ «О закреплении государственного имущества на праве оперативного управления» от ... за Государственным Учреждением здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» закреплены: здания административно-хозяйственного корпуса по ... - приемный покой, литера Б1 (л.д.43), литера Б (л.д.44), прачка, литера В2 (л.д.46), столовая, литера В3 (л.д.50), лечебный корпус, литера А (л.д.51), гараж, литера В1 (л.д. 52), здание патологоанатомическое, литера В (л.д.56); по ... - здание лечебного корпуса гинекологии, литера А (л.д.45), здание прачечной, литера Б2 (л.д.47), общежитие, литера Б1 (л.д.54), пищеблок, литера Б (л.д.55); по ... - здание поликлиники, литеры А, А1,А2 (л.д.48), здание автостоянки АСП, литера Б (л.д.57).

В июле 2011 года прокуратурой Вахитовского района города Казани была проведена проверка с привлечением специалистов Управления Росздравнадзора по РТ, Управления Роспотребнадзора, Региональной Инспекции государственного строительного надзора РТ, а также отдела государственного пожарного надзора по г. Казани УГПН ГУ МЧС РФ по РТ.

Прокурор в своем исковом заявлении указывает, что данная проверка показала, что здания диспансера, расположенные по адресам: ..., не соответствуют предъявляемым требованиям, а медицинская деятельность в них осуществляется с грубыми нарушениями действующего законодательства.

Между тем с данными доводами согласиться нельзя. Так из материалов дела видно, что представителями прокуратуры совместно со специалистами Региональной Инспекции государственного строительного надзора РТ проведена плановая совместная проверка в июле 2011 года по вопросу состояния надежности несущих конструкций зданий диспансера, и в ходе данной проверки (прошедшей в форме визуального осмотра зданий) была установлена необходимость проведения детально – инструментального технического обследования несущих конструкций с разработкой необходимых мероприятий по установлению причин их образования и дальнейших их устранений специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию на проведение данных видов работ (л.д.84).

Однако данная проверка была проведена в форме визуального осмотра, о чем прямо указано в акте от ..., и была установлена необходимость проведения детально – инструментального технического обследования несущих конструкций.

Далее, в материалах дела имеется предписание ... от ..., которым ОГПН по городу Казани УГПН ГУ МЧС России по РТ обязало диспансер устранить указанные в нем нарушения требований пожарной безопасности (л.д.18-21). Данные выявленные нарушения диспансером устранены частично в срок до ..., часть работ по устранению недостатков находится на стадии выполнения (л.д.83).

Прокуратура Вахитовского района города Казани в обоснование своих требований ссылается на технические заключения Государственного унитарного предприятия РТ Головная территориальная проектно – изыскательская научно – производственная фирма «...» (далее по тексту - ТГИП) по результатам обследования зданий стационара диспансера, расположенных по адресу ..., №ТО-11072 (л.д.22-25), и здания гинекологических отделений диспансера, расположенных по адресу ..., №ТО -11070 (л.д.26-28).

Однако данные технические заключения не могут быть положены в основу решения об удовлетворении заявленных требований прокурора Вахитовского района города Казани, поскольку, как указано в самих же заключениях, они составлены с целью предварительной оценки технического состояния строительных конструкций зданий комплекса, возможности дальнейшей эксплуатации и определения набора ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих нормальную эксплуатацию. Данные технические заключения составлены на основании визуального обследования конструктивных элементов здания (л.д.22 оборот, 23) в 2008 году по поручению Президента РТ и во исполнение решения, принятого на совещании по вопросу проектирования объектов диспансера (л.д.16-17).

При таких данных, суд приходит к выводу, что прокуратурой Вахитовского района города Казани, в нарушение статьи 56 ГПК РФ, не представлены суду допустимые доказательства, подтверждающие безусловную необходимость приостановления эксплуатации одних зданий диспансера (по ...), а также снос других зданий диспансера (по ...).

Как пояснил представитель ответчика диспансера в зданиях под литерами В, В1, В2, В3, Д находятся технические хозяйственные помещения, патологоанатомическое отделение, складские помещения. В настоящее время здание под литерой В3 (столовая) диспансером не эксплуатируется.

При этом суд также принимает во внимание и то обстоятельство, что для поддержания помещений диспансера в соответствии с санитарными нормами и в целях обеспечения необходимых требований к оказанию медицинской помощи в онкологических отделениях базы ... регулярно проводятся текущие ремонтные работы. Как следует из письма Министра здравоохранения РТ Президенту РТ от ..., за период ... на данные цели было направлено ... руб.

На проведение первоочередных видов работ капитального ремонта зданий и сооружений диспансера требуется 53198000 рублей. В настоящее время Министерством здравоохранения в рамках реализации Концепции развития диспансера формируются предложения по поэтапному выводу стационаров базы ... и перераспределению части государственного заказа в другие лечебные учреждения (л.д.134-135).

Как пояснила в судебном заседании представитель третьего лица – Министерства строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства, во исполнение поручения Президента РТ, в настоящее время подготовлен расчет ориентировочной стоимости строительства хирургического корпуса на территории Республиканского клинического онкологического диспансера по адресу ... (л.д.136-137).

Кроме того распоряжением Кабинета Министров РТ ... от ... Министерству здравоохранения РТ было выделено ... руб. на снос аварийных строений диспансера, расположенных по адресу ... (литеры Б,Б1,Б2,Г) (л.д.143-144). Как пояснили в судебном заседании представители диспансера и Министерства здравоохранения РТ, в настоящее время в соответствии с действующим законодательством проведен электронный конкурс, выявлен победитель данного конкурса, с которым и будет заключен договор на снос вышеуказанных зданий.

Что касается требований прокуратуры к МЗИО об обязании проведения работ по техническому капитальному ремонту зданий диспансера по ..., то и данные исковые требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Так в судебном заседании представитель ответчика – МЗИО пояснил, что требуемые прокурором мероприятия не относятся к сфере компетенции МЗИО.

Постановлением Кабинета Министров РТ от 22 августа 2007 г. № 407 «Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан» утверждено Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее по тексту – Положение).

В соответствии с пунктом 1.1. Положения Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти: проводящим в республике единую государственную политику в области земельных и имущественных отношений; осуществляющим полномочия собственника по управлению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан, в том числе по приватизации и распоряжению.

Основными задачами Министерства являются:

Реализация государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, приватизации государственного имущества Республики Татарстан.

Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования государственного имущества Республики Татарстан.

Использование государственного имущества и земельных ресурсов Республики Татарстан в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан.

В силу пункта 3.1. Положения Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

управление имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан;

управление использованием недвижимого имущества (зданий, сооружений), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан;

управление использованием пакета акций (долей), находящегося в собственности Республики Татарстан;

управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан;

управление в установленном порядке приватизацией организаций, зданий, сооружений, транспорта, оборудования, акций (долей), жилищного фонда, находящихся в собственности Республики Татарстан;

управление в установленном порядке приватизацией земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан;

управление земельными ресурсами Республики Татарстан;

управление в установленном порядке отнесением земель к категориям, переводом их из одной категории в другую (в отношении земель, находящихся в собственности Республики Татарстан, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности);

управление земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан.

Как следует из пункта 3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет в том числе следующие полномочия:

Осуществляет от имени Республики Татарстан в установленном порядке управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан, в том числе земельными участками.

В соответствии с законодательством принимает решения о сдаче имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование или иные формы пользования, а также о предоставлении прав владения и пользования объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан, по концессионным соглашениям.

Выполняет в установленном законодательством порядке функции продавца имущества и земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.

Ведет Реестр государственной собственности Республики Татарстан и в его рамках учет земель, находящихся в собственности Республики Татарстан, обеспечивает функционирование системы учета имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности Республики Татарстан, полноту и достоверность информации о наличии и использовании недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.

Осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в том числе государственных предприятий, государственных учреждений как имущественных комплексов, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность.

Закрепляет имущество, находящееся в собственности Республики Татарстан, на праве оперативного управления за государственными учреждениями, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

Данным Положением, как равно и каким – либо законом, не предусмотрены функции МЗИО по выполнению финансовых обязательств Республики Татарстан, в том числе по организации работ, направленных на выполнение ремонтных либо строительных функций.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1 Порядка формирования и реализации программ, предусматривающих бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета министров РТ от 20.12.2007 №85, ответственным исполнителем по формированию общей потребности капитальных вложений в основные средства государственных учреждений определено министерство отраслевой компетенции.

При таких данных, суд приходит к выводу, что заявленные требования предъявлены к ненадлежащему ответчику.

В соответствии со статьями 6 и 65 Бюджетного Кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, которые могут быть обусловлены законом, международным и иным договором, соглашениями, и представляют собой обязанность предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично – правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ межбюджетные трансферты (средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету) являются вопросом бюджетного процесса.

В силу части 1 статьи 171 Бюджетного Кодекса РФ составление проектов бюджета - исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

В соответствии со статьей 31 Бюджетного Кодекса РФ органы государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определяют бюджетный процесс, формы, направления расходования средств бюджетов.

При таких данных удовлетворение заявленных требований прокуратуры фактически повлечет вмешательство суда в бюджетный процесс, что не может быть признано законным.

Более того, суд считает, что приостановление эксплуатации зданий диспансера по ... приведет к безусловному нарушению конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан ввиду отсутствия иного альтернативного медицинского учреждения данного профиля медицинской деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-196, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований прокурора Вахитовского района города Казани в интересах неопределенного круга лиц к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Государственному автономному учреждению здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» об обязании совершить юридически значимые действия – о т к а з а т ь.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение десяти дней.

Копия верна. Судья (подпись)

Судья Д.Р. Шакирьянова