2-997/2012



Дело №2-997/2012г.

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2012 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,

при секретаре Е.В.Устиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Приволжского района г.Казани в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Муниципальному казенному учреждению «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Муниципальному казенному учреждению «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о проведении ремонта автодороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приволжского района г.Казани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) о понуждении произвести ремонт автодороги.

В обоснование иска указано, что Прокуратурой Приволжского района города Казани в рамках осуществления надзора за исполнением законов проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на ул.Бр.Касимовых, д.18 отсутствует решетка ливнеприемника, что является нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93. Необходимость проведения ремонта автодороги подтверждается результатами комиссионного обследования проезжей части. Истец просит признать незаконным бездействие Муниципального образования г.Казани, которое не обеспечило надлежащее состояние муниципальной автомобильной дороги на ул.Бр.Касимовых, д. 18 г.Казани; обязать Муниципальное образование г.Казани организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на ул.Бр.Касимовых, д. 18 г.Казани, установив решетку ливнеприемника на проезжей части.

Представитель истца - Прокуратуры Приволжского района г. Казани, Уразбаев Н.Р. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – ИК МО г.Казани, Зарипова А.Д. в судебном заседании иск не признал.

Судом в качестве соответчиков были привлечены Муниципальное казенное учреждение «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту - МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани») и Муниципальное казенное учреждение «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИК МО г.Казани»), Муниципальное казенное учреждение «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «КЖКХ ИК МО г.Казани»)..

Представитель ответчика - МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани», Зейнутдинов М.Н. в судебном заседании иск не признал.

Ответчики - МКУ «Комитет внешнего благоустройства ИК МО г.Казани» и МКУ «КЖКХ ИК МО г.Казани» в суд своих представителей не направили.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст. 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.8 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.6 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.1 ст. 34 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно п.5 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 п.п.5 ст.8 Устава Муниципального образования города Казани к вопросам местного значения города Казани относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2 п.п.2 ст.65 Устава Муниципального образования города Казани в собственности города Казани находятся: автомобильные дороги местного значения в границах города Казани, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Судом установлено, что Прокуратурой Приволжского района г. Казани в рамках осуществления надзора за исполнением законов проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, что подтверждается актом обследования состояния УДС Приволжского района от 14.09.2011 г., согласно которому на ул.Бр.Касимовых, д.18 г.Казани отсутствует решетка ливнеприемника.

Суд считает, что требования о признании незаконным бездействия ИК МО г. Казани, которое не обеспечило надлежащее состояние муниципальной автомобильной дороги на ул.Бр.Касимовых, д.18 г.Казани удовлетворению не подлежат, поскольку из пояснений представителя ИК МО г.Казани следует, что обслуживание ливневых канализаций находится в ведении МКУ «КЖКХ ИК МО г.Казани».

Указанное обстоятельство подтверждается муниципальным контрактом №13 от 07.02.2011г., заключенным между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства ИК МО г.Казани с ООО «Компания Крона плюс», предметом которого является выполнение объема работ по текущему содержанию ливневой канализации в 2011 г.

Суд считает необходимым обязать МКУ «КЖКХ ИК МО г.Казани» произвести ремонт муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на ул.Бр.Касимовых, д. 18 г.Казани, установив решетку ливнеприемника на проезжей части.

Руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» произвести ремонт муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на ул.Бр.Касимовых, д. 18 г.Казани, установив решетку ливнеприемника на проезжей части.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова