... Дело №2-730/2012г. «12» января 2012 года Вахитовский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Бурганова Р.С., при секретаре Губиной Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приволжского района г.Казани в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, УСТАНОВИЛ: Прокурор Приволжского района г.Казани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исками к Муниципальному образованию города Казани о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги. В обоснование иска указано, что Прокуратурой Приволжского района города Казани в рамках осуществления надзора за исполнением законов проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены следующие факты: ... на проезжей части образовались ямы и отсутствует асфальтобетонное покрытие; на перекрестке улиц ... на проезжей части образовались ямы и провал; на ... на проезжей части возле ... образовалось вспучивание асфальтобетонного покрытия. Указанное является нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93. Необходимость проведения ремонта указанных участков дорог подтверждается результатами комиссионного обследования проезжей части. Истец просит признать незаконным бездействие Муниципального образования г.Казани, которое не обеспечило надлежащее состояние муниципальной автомобильной дороги на вышеуказанных объектах; обязать Муниципальное образование г.Казани организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на перекрестке улиц ... ... на проезжей части, устранив образовавшиеся ямы и покрыв асфальтобетонное покрытие; на перекрестке ... на проезжей части, устранив образовавшиеся ямы и провал проезжей части; на ... на проезжей части возле ..., устранив образовавшееся вспучивание асфальтобетонного покрытия. В ходе судебного заседания в качестве соответчика было привлечено МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани». Представитель истца Уразбаев Н.Р. исковые требования уточнил, просил организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани». Представители ответчиков – ИК МО г.Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани» в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали. Судом в качестве третьего лица было привлечено МКУ «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани». Третье лицо в суд своего представителя не направило, причина неявки суду не известна. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Согласно ст. 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п.8 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п.6 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п.1 ст. 34 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно п.5 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что Прокуратурой Приволжского района г. Казани в рамках осуществления надзора за исполнением законов проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, что подтверждается актом обследования состояния УДС Приволжского района от 14.09.2011 г., согласно которым на перекрестке ... ... на проезжей части образовались ямы и отсутствует асфальтобетонное покрытие; на перекрестке ... на проезжей части образовались ямы и провал; на ... на проезжей части возле ... образовалось вспучивание асфальтобетонного покрытия, что так же подтверждается фотографиями. Согласно п.1 п.п.5 ст.8 Устава Муниципального образования города Казани к вопросам местного значения города Казани относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.2 п.п.2 ст.65 Устава Муниципального образования города Казани в собственности города Казани находятся: автомобильные дороги местного значения в границах города Казани, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Суд считает, что требования о признании незаконным бездействия муниципального органа, который не обеспечил надлежащее состояние муниципальной автомобильной дороги на проезжих частях вышеназванных объектов подлежат удовлетворению, поскольку обязанность по содержанию дорог Приволжского района в надлежащем состоянии возложена на МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани». Указанное подтверждается заключенным между МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани» и ООО «Каздорсервис» муниципальным контрактом, предметом которого является выполнение работ по комплексному содержанию и ремонту дорог, а также актами о приемке выполненных работ. Суд считает необходимым обязать МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани» организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на перекрестке ... ... на проезжей части, устранив образовавшиеся ямы и покрыв асфальтобетонное покрытие; на перекрестке ... ... на проезжей части, устранив образовавшиеся ямы и провал проезжей части; на ... на проезжей части возле ..., устранив образовавшееся вспучивание асфальтобетонного покрытия. Руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Приволжского района г.Казани удовлетворить. Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», не обеспечившего надлежащее состояние проезжей части на перекрестке ... ..., на перекрестке улиц ... ..., возле .... Обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждение дорожного полотна на перекрестке улиц ... ... на проезжей части, устранив образовавшиеся ямы и покрыв асфальтобетонное покрытие; на перекрестке улиц ... ... на проезжей части, устранив образовавшиеся ямы и провал проезжей части; на ... на проезжей части возле ..., устранив образовавшееся вспучивание асфальтобетонного покрытия. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: ... Р.С. Бурганов ...