№ 2-849/2012



Дело № 2- 849/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 марта 2012 года Вахитовский районный суд г.Казани в составе:

председательствующего судьи Г.В.Андреяновой,

при секретаре Р.Н.Шакировой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... района г.Казани в защиту интересов неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному казенному учреждению «Администрация ... районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании незаконным бездействия и обязании организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ... района г.Казани обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО), Муниципальному казенному учреждению «Администрация ... районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ) о признании незаконным бездействия и обязании организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, указав в обоснование требований, что в ходе проведения прокуратурой ... района г.Казани проверки исполнения ответчиком законодательства в сфере безопасности дорожного движения было установлено следующее: на ул.... на проезжей части возле АЗС «Татнефть» образовалась просадка вокруг колодца, провал колодца и просадка асфальта; на ул... на всей проезжей части образовались ямы, выбоины, возвышение колодца и отсутствие водоотвода; на ул.... образовались выбоины. Указанное является нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93. Необходимость проведения ремонта автодорог подтверждается результатами комиссионного обследования проезжих частей. Поскольку на дорожное хозяйство выделяются денежные средства, однако ремонтные работы дорог на данных участках не проведены, прокурор просит признать незаконным бездействие МО г.Казани, выразившееся в не обеспечении надлежащего состояния муниципальных дорог, обязав МО г.Казани организовать проведение ремонта муниципальных автомобильных дорог по вышеуказанным адресам, имеющих повреждения дорожного полотна, устранив образовавшиеся просадки асфальтобетонного покрытия на проезжих частях.

В судебном заседании представитель истца-прокуратуры ... района г.Казани-Н.Р.Уразбаев заявление поддержал.

Представитель ответчика-ИК МО г.Казани-А.Д.Зарипова иск не признала, пояснив, что обязанность по надлежащему содержанию автомобильной дорожной сети возложена на администрацию районов.

Представитель соответчика-МКУ «Администрация ... районов ИК МО г.Казани»-М.Н.Зейнутдинов иск не признал, пояснив, что ремонт муниципальных дорог не входит в компетенцию администрации районов.

Представитель 3-его лица-МУ «Комитет внешнего благоустройства»-Е.А.Макарова с иском не согласилась.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 45 ГПК РФ 1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

Согласно пункту 8 статьи 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно пункту 6 статьи 13 закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 1 статьи 34 закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 5 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 8 Устава муниципального образования г.Казани к вопросам местного значения города Казани относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 5 в ред. решения Казанской городской Думы от 26.06.2008 N 15-31)

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 65 Устава в собственности города Казани находятся автомобильные дороги местного значения в границах города Казани, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

(п. 2 в ред. решения Казанской городской Думы от 26.06.2008 N 15-31)

Судом установлено, что в ходе проведения прокуратурой ... района г.Казани проверки исполнения МО г.Казани законодательства в сфере безопасности дорожного движения было установлено следующее: на ул.... на проезжей части возле АЗС «Татнефть» образовалась просадка вокруг колодца, провал колодца и просадка асфальта; на ул.... образовались выбоины; на улице ... на всей проезжей части, образовались ямы, выбоины, возвышение колодца и отсутствие водоотвода. Указанное является нарушением СНиП 2.05.02-85 и ГОСТа Р-50597-93. Указанное обстоятельство подтверждается актами обследования состояния УДС ... района г.Казани от .... Обслуживание данных муниципальных автомобильных дорог находится в ведении МКУ «Администрация ... районов ИК МО г.Казани».

.... между МКУ «Администрация ... района ИК МО г.Казани» и ООО «Каздорсервис» был заключен муниципальный контракт № ... предметом которого является содержание и ремонт улично-дорожной сети ... района г.Казани в ... году. Согласно договору оперативного управления от ...., заключенному между администрацией районов и КЗИО, на администрацию возложена обязанность по обеспечению содержания переданного имущества, в том числе муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории ... района.. Согласно бюджетной смете на ... год, утвержденной Главой МУ «Администрация ... районов ИК МО г.Казани», на дорожное хозяйство выделено 7.676.208 рублей 24 копейки.

Таким образом, требования прокурора о признании бездействия МО г.Казани незаконным подлежат отклонению, а обязанность по производству ремонта автомобильных дорог по вышеуказанным адресам подлежит возложению на МКУ «Администрация ... районов ИК МО г.Казани».

Доводы представителя МКУ «Администрация ... районов ИК МО г.Казани о том, что выделенных денежных средств недостаточно для проведения ремонта дорог неубедительны, так как согласно муниципального контракта и договора оперативного управления обязанность по содержанию и ремонт улично-дорожной сети ... района возложена на администрацию районов. Разрешение финансовых вопрос между ИК МО г.Казани и администрацией районов на содержание дорог и их ремонта подлежит рассмотрению в ином порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора ... района г.Казани удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация ... районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждения дорожного полотна, по ул.... г.Казани на проезжей части АЗС «Татнефть», устранив образовавшуюся просадку вокруг колодца, провал колодца и просадку асфальта; организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждения дорожного полотна, на ул... на всей проезжей части, устранив образовавшиеся ямы, выбоины, возвышение колодца и отсутствие водоотвода; организовать проведение ремонта муниципальной автомобильной дороги, имеющей повреждения дорожного полотна, по ул...., устранив образовавшиеся выбоины.

В удовлетворении заявления прокурора ... района г.Казани о признании незаконным бездействия муниципального образования г.Казани и обязании проведения ремонта автомобильных дорог – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца через районный суд с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

... Судья Г.В.Андреянова