ДелоN2-4732\2012. Именем Российской Федерации ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 24 мая 2012 г. Вахитовский районный суд г.Казани в составе: председательствующего - судьи Всеволодова С.А. с участием секретаря – Л.М. ..., В.Н.... - истицы, Ответчик в суд представителя не направил, рассмотрев в помещении суда в зале ... в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В. Н. к обществу с ограниченной ответственностью «... о взыскании ... – суммы убытков, .... – суммы стоимости некачественно оказанной медицинской услуги, ... коп. – суммы неустойки за период начиная с 20 по ..., .... – суммы компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: В.Н. ... обратилась в суд с иском, поддержанным в судебном заседании, к обществу с ограниченной ответственностью «...», указывая в обоснование иска на то, что она обратилась к ответчику для оказания ей платных медицинских услуг по стоматологии. Ответчик договор ей не выдал, не предоставил кассового чека на получение ...., но лечение 23 зуба провел. После проведенного лечения истица из-за дискомфорта обратилась в другую клинику в ооо «...», где ей сняли протез, выявили зуб подлежащий удалению и удалили его, за что истица оплатила .... Истица вновь обратилась к стоматологу в ооо «...», где её направили для прохождения консультации в ооо «...мед», за которую она оплатила .... В ооо ... при осмотре ... зуба выявили на томограмме инородное тело в канале ... зуба – под коронкой зуба корневую иглу, и провели лечение, за что истица оплатила .... Общая сумма расходов на лечение составила ... Истица 18 февраля получила от ответчика ответ на претензию, которым отказано в возврате денег за некачественное лечение. Истица не обосновав сумму предъявленную ко взысканию требует от ответчика взыскания .... – суммы убытков на лечение, .... – суммы стоимости некачественно оказанной медицинской услуги, .... – суммы неустойки за период начиная с 20 по ..., .... – суммы компенсации морального вреда. В суд ответчик не сообщил мнения по иску. Выслушав истца и изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу. Согласно ст.12 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон ...) – 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. 3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Согласно статье 15 Закона ... – Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Согласно статье 29 Закона ... – 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. 6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков. Согласно пункту 5 статьи 28 Закона .... В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Согласно статье 31 Закона ... – 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. 2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен. 3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона. Судом установлено, что истец В.Н. ... обратилась в ооо «...» для оказания ей платных медицинских услуг по стоматологии. Ответчик договор ей не выдал, не предоставил кассового чека на получение ... за проведенное лечение, но произвел лечение .... После проведенного лечения истица из-за дискомфорта обратилась в другую клинику в ооо «...», где ей сняли протез, удалили зуб, за что истица оплатила ...., согласно данным медицинских документов (л.д.14,15), справке об оплате (л.д.25) на ... кассовому чеку на ... руб. (л.д.26). Истица обратилась к стоматологу в ооо «...», где её направили для прохождения консультации в ооо «...», за которую она оплатила ... руб., согласно данным кассовым чекам на ... руб. (л.д.29) и на ... руб. (л.д.33) и договору (л.д.35-36). В ооо ... при осмотре ... зуба выявили на томограмме под коронкой зуба корневую иглу - инородное тело в канале ... зуба, и провели лечение, за что истица оплатила ...., что указано в медицинских документах (л.д.10-13), договору об оказании медицинских услуг (л.д.17-18), справки об оплате (л.д.21) Общая сумма расходов на лечение составила ... Истица ... получила от ответчика ответ (л.д.7) на претензию, которым ответчик отказал в возврате денег за некачественное лечение. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, указанными выше доказательствами, которые признаются судом достоверными, поскольку они соответствуют друг другу и не опровергнуты иными доказательствами со стороны ответчиков. Поскольку ответчик как сторона, производившая оказание истице стоматологических услуг не опровергла наличие инородного тела в канале ... зуба, следовательно, истице оказана некачественная услуга и поэтому в соответствии со ст. 29 Закона ... следует взыскать в пользу истицы с ответчика .... – сумму стоимости некачественно оказанной медицинской услуги, то есть ту сумму которую указала сама истица. Истица не обосновала сумму предъявленную ко взысканию о взыскании с ответчика .... – суммы убытков на лечение. Суд отказывает истице в удовлетворении этих требований, поскольку эта сумма не подтверждена доказательствами несения соответствующих расходов истицей и эти расходы связаны с некачественной услугой, оказанной ответчиком. Напротив сама истица говорит о том, что ей удаляли зуб, но удален был не ... зуб, а какой-то другой (тот который истицей не указан), следовательно расходы на эти цели не должен нести ответчик. Не указаны доказательства, подтверждающие наличие причинной связи между наличием инородного тела в канале ... зуба и проводившимся лечением зубов в ооо ... и оо ... и в ооо .... Поэтому суд отказывает истице во взыскании с ответчика .... – суммы убытков на лечение. Суд полагает, что с ответчика не подлежат взысканию .... – сумма неустойки за период начиная с ... 2012 г., поскольку истица предлагает исчислять неустойку из суммы в ...., но на эту сумму истице никто из лиц, оказывавших стоматологические услуги, не оказывал истице таких услуг и эта сумма никакими доказательствами не подтверждается. Суд полагает, что услуга была некачественно оказана на сумму ... руб. при 3% в день неустойка за предложенный истицей период в 4 дня (с 20 по ...), составит ...) и уд применяя статью 333 ГК РФ уменьшает размер неустойки до ... взыскивает её с ответчика в пользу истицы и суд отказывает истице во взыскании неустойки в сумме ... Поскольку в силу ст. 16 Закона РФ истцу не предоставлена достоверная информация о стоматологической услуге, оказанной ответчиком, поскольку эта услуга оказана не качественно, поэтому суд приходит к выводу о том, что истцу причинен этими действиями ответчика моральный вред, который должен быть истцу компенсирован ответчиком в сумме ... руб. Доводы истца, что компенсация морального вреда должна составлять ... судом признается явно завышенной и недостоверной, направленной на злоупотребление своими правами, как правами потребителя и суд отказывает в удовлетворении этих требований о взыскании .... компенсации морального вреда. Поскольку суд понес судебные расходы при рассмотрении настоящего гражданского дела, поскольку оспариваемые отношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», в соответствии, с которым истец освобожден от оплаты государственной пошлины, следовательно, судебные расходы подлежат отнесению на ответчика в соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в сумме .... - сумму государственной пошлины в доход федерального бюджета (... руб. – сумма госпошлины с требований о взыскании компенсации морального вреда плюс .... – госпошлина с требований о взыскании с ответчика денежных средств). Согласно абзацу 1 пункта 6 статьи 13 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон ...) – 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Судом взыскано с ответчика всего ... руб. Следовательно, в соответствии с требованиями абзаца 1 пункта 6 статьи 13 Закона N 2300 с ответчика в доход бюджета муниципального образования подлежат взысканию ...., что составляет 50% от взысканной с ответчика суммы. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 94, 100, 103, 56, 194-199, 235 - 237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить частично. В пользу В. Н. взыскать с общества с ограниченной ответственностью «...» (...) .... – сумму стоимости некачественно оказанной медицинской услуги, .... – сумму неустойки за период начиная с 20 по ..., ... – сумму компенсации морального вреда, Истцу отказать в удовлетворении остальных требований. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «...» - в доход федерального бюджета .... - сумму государственной пошлины; - в доход бюджета муниципального образования - «...» .... – сумму штрафа в соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 13 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей". Копию решения направить лицам, участвующим в деле, не прибывшим в судебное заседание. Ответчик, не прибывший в судебное заседание, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Справка: мотивированное решение – решение в окончательной форме изготовлено ... Судья (подпись) С.А.Всеволодов ...