Дело № 2-6559/2012 ... РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Казань 02 июля 2012 года Вахитовский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи А.Т. Хусаенова, при секретаре А.К. Гатауллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ново-Савиновского района города Казани в интересах неопределенного круга лиц к Управлению МВД России по городу Казани об обязании привести камеры административно-задержанных в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, правил пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ново-Савиновского района города Казани, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском УМВД России по г. Казани в вышеизложенной формулировке. При этом в обосновании требований указал, что прокуратурой Ново-Савиновского района г. Казани совместно со специалистами Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Медико-санитарной части МВД России по Республике Татарстан (ЦГСЭН МСЧ МВД РФ по РТ) и Отдела государственного пожарного надзора Ново-Савиновского района г. Казани ГУ МЧС РФ по РТ (ОНД по Ново-Савиновскому району г. Казани) проведена проверка исполнения в отделе полиции № 17 «Ямашевский» УВД Ново-Савиновского района г. Казани (ОП № 17) законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о противопожарной безопасности и законодательства, регламентирующего условия содержания лиц в камерах для административно -задержанных (КАЗ). В ходе проверки установлено, что КАЗ ОП № 17 находятся в неудовлетворительном санитарно-эпидемиологическом состоянии. Так, в нарушение п. 119 приказа МВД РФ № 174 ДСП от 26.02.2002 «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации» КАЗ не оборудованы приточной вентиляцией с механическим побуждением, в связи с чем, приток свежего воздуха в КАЗ не осуществляется. В нарушение п. 117 приказа МВД РФ № 174 ДСП от 26.02.2002 «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации» в наружных окнах КАЗ не установлены окна. Так, в соответствии с указанным пунктом приказа комнаты для содержания задержанных лиц в наружных стенах должны иметь окна шириной 0,9 м. и высотой 0,6. Кроме того установлено, что в нарушение п. 18 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 301 «Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» задержанные на срок более 3 часов лица не обеспечиваются в ночное время постельными принадлежностями и постельным бельем. В нарушение п. 13 Постановления Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» искусственное освещение в КАЗ недопустимо низкое и недостаточно для выполнения основных зрительных операций человека. Кроме того, в ходе проверки ОП № 17 были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности. Так, помещения дежурной части в нарушение ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения первого этажа и частично второго ОП № 17 не защищены автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение п. 40 ППБ 01-03 в оконных проемах 1-го этажа ОП № 17 установлены глухие решетки. В нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» в ОП № 17 план эвакуации людей в случае пожаре является не фотолюминесцентным. Из смысла ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008, №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что правила пожарной безопасности являются обязательными для граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления. Вышеуказанное свидетельствует, что эксплуатация КАЗ при наличии выявленных нарушений создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые могут быть задержаны и доставлены в КАЗ ОП № 17. На основании изложенного прокурор просит суд обязать Управление МВД России по г. Казани устранить выявленные нарушения, а именно: оборудовать ОП № 17 «Ямашевский» приточной вентиляцией с механическим побуждением; обеспечить задержанных на срок более 3 часов лица в ночное время постельными принадлежностями и постельным бельем; оборудовать наружные стены КАЗ ОП № 17 «Ямашевский» окнами в соответствие с нормативными требованиями; привести искусственное освещение во всех помещениях камер административно-задержанных ОП № 17 «Ямашевский» в соответствие с нормативными требованиями; оборудовать автоматической пожарной сигнализацией ОП № 17 «Ямашевский»; оборудовать оконные проемы 1-го этажа ОП № 17 «Ямашевский» распахивающимися решетками в соответствии с правилами пожарной безопасности; изготовить и разместить в ОП № 17 «Ямашевский» фотолюминесцентный план эвакуации людей в случае пожаре; запретить эксплуатацию камер административных задержанных ОП № 17 «Ямашевский» до устранения выявленных нарушений законодательства; обязать Управление МВД России по г. Казани определить порядок и место содержания административно задержанных лиц в ОП № 17 «Ямашевский» на период запрета эксплуатации камер административно задержанных. В суде представитель прокурора иск поддержал. Представитель ответчика УМВД России по г. Казани иск признал, просила установить отсрочку для устранения выявленных прокуратурой недостатков до 31.12.2012 г. Представитель ОГПН Ново-Савиновского района г. Казани ГУ МЧС РФ по РТ иск считает обоснованным. Выслушав явившихся в суд участников процесса, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Согласно части 3 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Судом установлено, прокуратурой Ново-Савиновского района г. Казани совместно со специалистами ЦГСЭН МСЧ МВД РФ по РТ и ОНД по Ново-Савиновскому району г. Казани проведена проверка исполнения в отделе полиции № 17 «Ямашевский» УВД Ново-Савиновского района г. Казани законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о противопожарной безопасности и законодательства, регламентирующего условия содержания лиц в камерах для административно -задержанных. В ходе проверки установлено, что КАЗ ОП № 17 находятся в неудовлетворительном санитарно-эпидемиологическом состоянии. Так, в нарушение п. 119 приказа МВД РФ № 174 ДСП от 26.02.2002 «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации» КАЗ не оборудованы приточной вентиляцией с механическим побуждением, в связи с чем, приток свежего воздуха в КАЗ не осуществляется. В нарушение п. 117 приказа МВД РФ № 174 ДСП от 26.02.2002 «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации» в наружных окнах КАЗ не установлены окна. В соответствии с указанным пунктом приказа комнаты для содержания задержанных лиц в наружных стенах должны иметь окна шириной 0,9 м. и высотой 0,6. Кроме того проверкой установлено, что в нарушение п. 18 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 301 «Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» задержанные на срок более 3 часов лица не обеспечиваются в ночное время постельными принадлежностями и постельным бельем. В нарушение п. 13 Постановления Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» искусственное освещение в КАЗ недопустимо низкое и недостаточно для выполнения основных зрительных операций человека. Кроме того, в ходе проверки ОП № 17 были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности. Так, помещения дежурной части в нарушение ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения первого этажа и частично второго ОП № 17 не защищены автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение п. 40 ППБ 01-03 в оконных проемах 1-го этажа ОП № 17 установлены глухие решетки. В нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» в ОП № 17 план эвакуации людей в случае пожаре является не фотолюминесцентным. Из смысла ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008, №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что правила пожарной безопасности являются обязательными для граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления. Вышеуказанное свидетельствует, что эксплуатация КАЗ при наличии выявленных нарушений создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые могут быть задержаны и доставлены в КАЗ ОП № 17. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора г. Казани в части возложения на ответчика обязанности устранить выше отмеченные выявленные нарушения. При этом, исходя из предъявленного иска, представленных ответчиком сведений о запланированности УМВД РФ по г. Казани работ по устранению указанных нарушений закона, руководствуясь ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок для устранения выявленных нарушений до 31.12.2012г. Не подлежат удовлетворению требования о запрете эксплуатации камер административных задержанных ОП № 17 «Ямашевский» до устранения выявленных нарушений законодательства и обязании определить порядок и место содержания административно задержанных лиц в ОП № 17 «Ямашевский» на период запрета эксплуатации камер административно задержанных ввиду их недостаточной аргументированности. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Ново-Савиновского района г. Казани удовлетворить частично. Обязать Управление МВД России по г. Казани в срок до 31.12.2012 г. устранить нарушения санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм в ОП № 17 «Ямашевский» Управления МВД РФ по г. Казани путем: - оборудования ОП № 17 «Ямашевский» приточной вентиляцией с механическим побуждением; - обеспечения задержанных на срок более 3 часов лица в ночное время постельными принадлежностями и постельным бельем; - оборудования наружных стен КАЗ ОП № 17 «Ямашевский» окнами в соответствие с нормативными требованиями; - приведения искусственного освещения во всех помещениях камер административно-задержанных ОП № 17 «Ямашевский» в соответствие с нормативными требованиями; - оборудования автоматической пожарной сигнализацией ОП № 17 «Ямашевский»; - оборудования оконных проемов 1-го этажа ОП № 17 «Ямашевский» распахивающимися решетками в соответствии с правилами пожарной безопасности; - изготовления и размещения в ОП № 17 «Ямашевский» фотолюминесцентный план эвакуации людей в случае пожаре. В остальной части в удовлетворении иска отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение одного месяца. ... ... Судья А.Т. Хусаенов