2-9900/2012



Дело N2-9900\2012.

Именем Российской Федерации

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

5 сентября 2012 г. Вахитовский районный суд г.Казани в составе:

председательствующего - судьи С.А. Всеволодова, с участием

секретаря – Л.М. ...,

лица, участвующие в деле, своих представителей в суд не направили,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления по ... юстиции Российской Федерации к общественной организации «...» о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление по ... юстиции Российской Федерации (далее – «Управление») обратилось в суд с названными выше требованиями к общественной организации «...», указывая в обоснование иска на то, что ответчик зарегистрирован как юридическое лицо ... и место нахождения руководящего органа ответчика значится в регистрирующих органах в офисе ... г. Казани.

При проверке этой организации истцом в 2010 г. и в 2011 г. установлено, что ответчик не уведомляет о продолжении своей деятельности и месте нахождения руководящего органа этой организации с момента регистрации, их место нахождение и руководство не известно, корреспонденцию ответчик не получает, а также в нарушение ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон ...), не сообщает Управлению ежегодно о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Ответчик в суд своего мнения по иску не представил.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) – 1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

4. Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса.

Согласно статье 29 Федерального закона ... – Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что ответчик, как общественная организация, была учреждена ... на собрании учредителей, согласно данным устава (л.д.19-28). Место нахождения руководящего органа ответчика значится в регистрирующих органах – ... г. Казани, согласно данным выписки ЕГРЮЛ (л.д.11-16). Директором указанной организации согласно выписке ЕГРЮЛ является Р. Р..

Организация-ответчик в нарушении ч.1 ст. 29 Федерального закона ... не представляет ежегодно в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; ответчик не представляет по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации, данные о руководящих органах и должностных лицах общественного объединения.

В настоящее время у Управления отсутствуют сведения о продолжении деятельности общественной организации «...», не смотря на письменные предупреждения о нарушении законодательства направленных ответчику ... и ... (л.д.29-30). Ответчик отсутствует по месту нахождения, которое сообщено ответчиком при регистрации, о чем свидетельствуют копии возвращенных конвертов (л.д.31,32).

Кроме того, ответчик в нарушение статьи 29 Федерального закона ... не предоставляет сведений об изменении своего места нахождения.

Данные обстоятельства подтверждается указанными выше доказательствами и исковым заявлением, которые признаются достоверными, поскольку соответствуют друг другу и не опровергнуты другими доказательствами.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению и следует ответчика признать прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные на ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) – 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Исковые требования должны быть оплачены государственной пошлиной в сумме – ... в соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ.

Истцом госпошлина не оплачивалась.

Исковые требования удовлетворены и поэтому, в силу ст. 98 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что госпошлина должна быть взыскана с ответчика в сумме .... в доход федерального бюджета.

На основании ст.61 ГК РФ, ст. 29 Федерального закона ..., ст. 46, ст. 47 Федерального закона ... и руководствуясь ст.ст. 103, 56, 194 – 199, 234-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Общественную организацию «...» признать прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить данные на Общественную организацию «...» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Общественной организации «... Татарстан» ...) рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Копию решения направить лицам, участвующим в деле, не прибывшим в судебное заседание.

Ответчик, не прибывший в судебное заседание, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья (подпись) С.А.Всеволодов

...