о постановке на учет в качетстве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело № 2-1891/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2011 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой

при секретаре Е.В.Устиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кислова А.В. к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Кислов А.В. обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МУ «УЖП ИК МО г.Казани») о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указано, что был призван из Татарстана на действительную военную службу в группу Советских войск в Германии. По окончании службы в 1976 году вернулся домой. В 1977 году поступил в Казанский государственный медицинский институт. В 1981 году вновь был призван на военную службу, стал слушателем Саратовского военно-медицинского факультета. С 1983 г. по 31.12.1999г. проходил службу офицером во многих регионах Российской Федерации. В соответствии с решением исполкома городского Совета народных депутатов от 17.02.1992г. за №85 был принят на учет для включения в ЖСК г.Казани с семьей в составе 4 человек (очередь №268). В связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. а п.2 ст.51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в звании майора медицинской службы (Приказ №85 от 21.10.1999г). Общая продолжительность военной службы по состоянию на 31.12.1999г. составила 27 лет 4 месяца (выписка из приказа начальника Саратовского военно-медицинского института №-99 от 31.12.1999г.). Истец просит обязать МУ «УЖП ИК МО г.Казани» поставить его на учет нуждающихся в получении жилья в городе Казани и включить в соответствующую очередь, а также возместить судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины.

Истец в судебном заседании иск поддержал.

Судом в качестве ответчика был привлечен Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани), в качестве третьего лица Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ ( далее по тексту – МСА и ЖКХ РТ).

Представитель ответчиков Хуснутдинова Г.З. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что истец по вопросу постановки на учет до 2005г. не обращался.

Представитель третьего лица Мухамадиева Ф.М. в судебном заседании с иском не согласилась.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.14 ст.15 ФЗ РФ №76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно п.п. «а» п.6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 г. (далее по тексту – Правила) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Судом установлено, что в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. а п.2 ст.51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") истец был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в звании майора медицинской службы, что подтверждается приказом №85 от 21.10.1999г. Общая продолжительность военной службы по состоянию на 31.12.1999г. составила 27 лет 4 месяца, что подтверждается выпиской из приказа начальника Саратовского военно-медицинского института №-99 от 31.12.1999г.

Согласно справке Саратовской КЭЧ района №2536 от 31.12.2008 года истец в период прохождения военной службы в Саратовском гарнизоне в 6197 медицинской базе хранения техники и имущества «НЗ» военно-медицинского факультета при Саратовском государственном медицинском университете (в соответствии с приказом начальника ГВМК МО РФ №35 от 20.06.1994г.) с 20.06.1994г. по 31.12.1999г. жилой площадью по линии МО РФ не обеспечивался. Также согласно справке Саратовской КЭЧ района №2646 от 03.12.2009г. государственный сертификат в ФГКЭУ «Саратовская КЭЧ района» не получал.

В настоящее время истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>

Суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п.3,4,9 Правил учет военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей, установление очередности на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, распределение жилья осуществляются на основе принципов гласности и коллегиальности.

Контроль за ведением учета и распределением государственных жилищных сертификатов и жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета, а также рассмотрение спорных вопросов о постановке на очередь лиц соответствующих категорий возлагается на комиссии по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, образованные при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов.

9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Из пояснений истца следует, что после увольнения он не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Поскольку истцом не был соблюден порядок, установленный Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1054 от 6 сентября 1998 г., оснований для удовлетворения иска о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, у суда не имеется.

Истец не лишен права обратиться в ИК МО г.Казани с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-196, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Кислову А.В. в удовлетворении иска к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному учреждению «Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Зыбунова Е.В.