Жалоба на постановление УФАС по РТ



Дело № 12-990/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2010 года город Казань, ул. Лесгафта, д.33, каб.401

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Зыбунова Евгения Владимирова, рассмотрев жалобу Закирова ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. №Номер обезличен по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора Открытого акционерного общества «Татагропромстрой» Закирова ..., ... года рождения, уроженца д.... РТ, зарегистрированного по адресу: ..., ..., ..., ...,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. №Номер обезличен генеральный директор Открытого акционерного общества «Татагропромстрой» Закиров И.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении Закиров И.М. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. Номер обезличен/2010 отменить.

Закиров И.М. в суд не явился.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ Муратова К.И. с жалобой не согласилась.

Выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Судья установил, что 22 декабря 2009г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ в отношении генерального директора Открытого акционерного общества «Татагропромстрой» Закирова ... был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31.КолАП РФ. Согласно указанному протоколу 20 июля 2009г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан было возбуждено дело Номер обезличен по признакам нарушения ОАО «Татагропромстрой» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции.

В ходе рассмотрения вышеуказанного дела о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением установлено следующее.

В соответствии с договором на снабжение электрической энергией от 13.01.1997., заключенным между ОАО «Татагропромстрой» и МУП «Казгорсвет», осуществляется энергоснабжение объектов наружного освещения ... имеющих технологическое присоединение к ТП-905.

В соответствии с представленными актами выполненных работ (услуг), счета-фактуры и платежные документы за 2008, 2009гг. ОАО «Татагропромстрой» взимает с потребителей электрической энергии плату за услуги по передаче электрической энергии - «услуги по обслуживанию передающих электрических сетей, энергопринимающих устройств и электроустановок», размер которой обществом установлен самостоятельно, в размере 25% от суммы потребленной электрической энергии, а также установлена оплата за потери электрической энергии в размере 3,2% от потребленной электрической энергии.

На запрос Управления о представлении информации о тарифах, на основании которых ОАО «Татагропромстрой» осуществляет расчеты за услуги по обслуживанию передающих электрических сетей, энергопринимающих устройств и электроустановок, предприятием представлены договора на снабжение электрической энергией.

Документов, подтверждающих осуществление ОАО «Татагропромстрой» деятельности по передаче электрической энергии на основании тарифов, утвержденных для ОАО «Татагропромстрой» уполномоченным на то государственным органом, предприятие не представило.

Таким образом, на основании представленных документов установлено, что Татагропромстрой» осуществляет деятельность по передаче электрической, при этом расчеты за предоставленные услуги ОАО «Татагропромстрой» осуществляет на основании самостоятельно установленных тарифов.

В результате анализа состояния конкурентной среды Управлением был сделан вывод, ОАО «Татагропромстрой» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах присоединенных электрических сетей ОАО «Татагропромстрой», расположенных по адресу: ..., ..., .... Доля рынка, занимаемая ОАО «Татагропромстрой», равна 100%.

Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии распределительным сетям относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (статья 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995г. № 41-ФЗ).

В соответствии с п.2 Указа Президента Республики Татарстан от 25 января 2008 г. N УП - 29 "Об образовании Комитета Республики Татарстан по тарифам", Комитет Республики Татарстан по тарифам является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан специальной компетенции (ведомством Республики Татарстан), осуществляющим в соответствии с положением о нем полномочия по государственному регулированию цен (тарифов), отнесенных действующим законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан.

Таким образом, в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией было установлено, что ОАО «Татагропромстрой», оказывает услуги по передаче принятой в свою сеть электрической энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение энергопринимающего оборудования к сетям ОАО «Татагропромстрой», и возмещает затраты по осуществлению вышеуказанной деятельности путем применения при расчетах с потребителями электрической энергии самостоятельно установленных тарифов, что является нарушением действующего законодательства.

Осуществление ОАО «Татагропромстрой» регулируемых видов деятельности в отсутствие утвержденных для ОАО «Татагропромстрой» уполномоченным органом цен (тарифов) и применение при расчетах с потребителями самостоятельно установленные тарифов является нарушением законодательства РФ в сфере ценообразования.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

По результатам рассмотрения дела Номер обезличен Комиссия 29.10.2009г. признала ОАО «Татагропромстрой», нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, а именно ущемление интересов других лиц и выдала ОАО «Татагропромстрой» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Совершение ОАО «Татагропромстрой», занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31. КоАП РФ.

На момент совершения указанного выше нарушения антимонопольного законодательства генеральным директором ОАО «Татагропромстрой» являлся Закиров И.М.

Судья считает, что вина Закирова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана материалами административного дела.

При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. №Номер обезличен по делу об административном правонарушении по ст.14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закирова ... должно быть оставлено без изменения, жалоба Закирова ... без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.06.2010г. Номер обезличен по делу об административном правонарушении по ст.14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закирова ... оставить без изменения, жалобу Закирова ... - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в десятидневный срок через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Зыбунова Е.В.