Дело № 12-582/2010
Р Е Ш Е Н И Е
г.Казань 06 июля 2010 года
Судья Вахитовского районного суда г.Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Файзрахмановой ... на постановление Административной комиссии города Казани от 09.04.2010 №2123 по делу об административном правонарушении в отношении Файзрахмановой ... по ст.3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии города Казани от 09.04.2010 №2123 Файзрахманова ... за совершение административного правонарушения, за нарушение п.п. 2.3.7, 4.4.8 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Казань, ответственность за которое предусмотрена ст.3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Файзрахманова Э.И. обратилась в суд с жалобой на вышеупомянутое постановление, указав, что в октябре 2009 года нежилое помещение, расположенное по адресу г.Казань, ..., было предоставлено Муниципальным унитарным предприятием «Единый расчетный центр города Казани» обществу с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр Дербышки» по договору аренды Номер обезличен от 02.10.2009 г., на основании договора купли-продажи движимого имущества от 03.11.2009 г. ООО «ЕРЦ Дербышки» приобрело у МУП «ЕРЦ города Казани» материальные ценности, в перечень которых входила и вывеска с надписью «Единый расчетный центр г. Казани», разрешительная документация при этом не предоставлялась и заявителю не было известно о ее наличии или отсутствии. Заявитель в своей жалобе просила суд прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебное заседание заявитель не явился, надлежащим образом извещен, представитель заявителя к участию в судебном заседании не допущен ввиду ненадлежаще оформленных полномочий на право представления ее интересов.
Заинтересованное лицо, Административная комиссия г. Казани, в судебное заседание представителя не направило, надлежащим образом извещено.
Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, представленного Административной комиссией г.Казани, судом установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со ст.29.10. п.1 п.п.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.
В соответствии с ст.3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 N9-44 «О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани» в целях организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства города, обеспечения эффективного использования в целях распространения наружной рекламы и информации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Казани утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города (далее - Положение) и Порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города Казани.
Данным Положением устанавливаются общие требования к средствам наружной рекламы и информации, их размещению и эксплуатации, оформлению разрешительных документов на их установку.
В соответствии с п. 2.3.7, 5.1, 5.3 Положения Исполнительный комитет г. Казани в лице уполномоченных им органов и должностных лиц осуществляет согласование мест размещения средств наружной информации с уполномоченными органами и организациями. Согласование на установку средства наружной информации - документ установленной формы, утвержденной правовым актом Исполнительного комитета г.Казани, удостоверяющий право на установку средства наружной информации.
Согласно п.п..5.15, п.5.16 Положения на все средства наружной рекламы и информации, за исключением режимных табличек и учрежденческих досок, оформляется дизайн-проект. Дизайн-проект на размещение средств наружной рекламы и информации -документ установленной формы, утвержденной правовым актом Исполнительного комитета г.Казани, определяющий внешний вид и точное место размещения средств наружной рекламы и информации и иные сведения, необходимые для идентификации средств наружной рекламы и информации.
К средствам наружной рекламы и информации относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламных и иных информационных сообщений, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или вне их и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (п.4.4.1 Положения).
К средствам наружной информации относятся вывески, указатели местонахождения режимные таблички, учрежденческие доски. Вывеска - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы (п.4.4.4).
Пунктом 4.4.8 Положения предусмотрено, что вывески и указатель местонахождения устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании согласования, выданного уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани.
Заявителем ни при рассмотрении административного дела, ни в суд не представлены доказательств согласования размещения вышеуказанной вывески.
Заявителем не представлены доказательства принятия всех необходимых мер к соблюдению вышеизложенных требований Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Казани, утвержденного Решением Казанской городской Думы от Дата обезличенаг. Номер обезличен.
Суд считает, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст.3.5 ФИО2 об административных правонарушениях.
Судом установлено, что 31.03.2010 Файзрахманова ..., являясь должностным лицом – ..., в нарушение п. 2.3.7, 4.4.8 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Казань, допустила нарушение порядка размещения наружной информации, а именно по ..., ... ..., размещены вывески «Единый расчетный центр г. Казани» на фасаде здания в неустановленном для этих целей месте.
Данные обстоятельства подтверждаются представленным Административной комиссией города Казани административным материалом в отношении Файзрахмановой Э.И.
По данному факту старшим инспектором МРО г.Казани УБПОООС МВД РТ составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен от 31.03.2010 в отношении Файзрахмановой Э.И., в котором заявитель указала, что вывеска была установлена до момента приобретения, паспорт продавцом предоставлен не был.
Постановлением административной комиссии от 09.04.2010 Номер обезличен Файзрахманова Э.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей. На заседании Административной комиссии представитель заявителя ФИО4 повторила ранее данные объяснения заявителя.
Доводы заявителя о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении нежилое помещение, расположенное по адресу ..., ..., ..., было предоставлено ООО «Единый расчетный центр Дербышки» по договору аренды Номер обезличен от 02.10.2009 г., а вышеуказанные вывески в собственность на основании договора купли-продажи движимого имущества от 03.11.2009 г., разрешительная документация при этом не предоставлялась и заявителю не было известно о ее наличии или отсутствии, и поэтому она не может быть привлечена к ответственности, судом проверены. Они своего подтверждения не нашли, опровергаются материалами административного дела, указанными выше доказательствами, фотографиями, являющимися приложением к протоколу об административном правонарушении.
Суд приходит к выводу, что в данном конкретном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права
Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено компетентным органом, имеющим право выносить такое постановление, с учетом обстоятельств дела, личности ФИО0 и характера совершенного ей административного правонарушения, отменять его оснований не имеется.
Суд считает, что дело об административном правонарушении рассмотрено полно, всесторонне и объективно, с соблюдением требований КоАП РФ. Постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом, имеющим право выносить такое постановление.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. В данном случае назначенная административным органом санкция в размере 1 000 руб., предусмотренная ст.3.5 КоАП РТ, за административное правонарушение не соответствует названным требованиям. Установив фактические обстоятельства дела, а также отсутствие в постановлении сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания вытекающими из Конституции РФ, суд считает возможным изменить размер наложенных штрафных санкций на Файзрахманову Э.И., снизив его с 1000 рублей до 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии города Казани от 09.04.2010 Номер обезличен в отношении Файзрахмановой ... о наложении взыскания в виде штрафа в размере 1 000 (две тысячи) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, изменить в части назначения административного наказания, уменьшив сумму штрафа до 500 рублей.
В остальной части заявленных требований оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г. Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: Д.Р. Шакирьянова