Жалоба на постановление ст. инспектора по исполнению адм. зак-ва ОГИБДД по Вах. р-ну УВД по г.Казан



Дело № 12-948/2010

РЕШЕНИЕ

г.Казань 13.08. 2010 года

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Шакирьянова Д.Р., рассмотрев жалобу Лунина ... на постановление старшего инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД по Вахитовскому району УВД по г.Казани от 02 июля 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Лунина Сергея Владиславовича по ч.2 ст.12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД по Вахитовскому району УВД по г.Казани от 02.07.2010 Лунин С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе Лунин С.В. просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что 26.06.2010 в 11 часов 10 минут заявитель, действуя на основании доверенности, снял в установленном порядке автомобиль с учета, получил транзитные номера. В тот же день в был остановлен сотрудником ГИБДД.

Заявитель Лунин С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель ОГИБДД по Вахитовскому району УВД по г.Казани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения заявителя, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.12.2 КоАП РФ Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Судьей установлено, что 26.06.2010 в отношении Лунина С.В. инспектором ДПС ГАИ УВД по г.Казани Шимариным Э.А. составлен протокол об административном правонарушении 16 РТ № Номер обезличен за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Постановлением старшего инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД по Вахитовскому району УВД по г.Казани от 02.07.2010 года Лунин С.В. подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, а именно 26.06.2010 в 11 часов 10 минут на Ярмарочной площади г.Казани Лунин С.В., в нарушение п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения РФ, управлял транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

В судебном заседании заявитель пояснил, что 26.06.2010 утром заявитель по доверенности от собственника автомобиля Бикбулатова Т.Ф. снял в установленном порядке автомобиль с учета, получил транзитные номера, по пути домой в 11 часов 10 минут был остановлен сотрудником ГИБДД.

Указанные обстоятельства подтверждаются также доверенностью от собственника автомобиля заявителю, паспортом транспортного средства, справкой о снятии с учета транспортного средства, представленными заявителем.

В соответствии с ч.2 ст.1.5 КоАП РФ) вина доказывается органом (должностным лицом), осуществляющим рассмотрение дела об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 2 ст.12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков.

Управление транспортным средством, снятым с учета в установленном порядке, имеющим транзитные номера не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве.

В силу п.3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Как пояснил заявитель, после снятия автомобиля с регистрационного учета, ему были выданы знаки «Транзит», в пределах действия которых владелец автомобиля предполагал продажу транспортного средства, и как следствие замену собственника и замену регистрационных знаков.

Таким образом, действия Лунина С.В. по управлению автомобилем с установленными регистрационными знаками «Транзит», не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Административным правонарушением является деяние, совершенное при наличии вины. Отсутствие вины не позволяет считать данное деяние (даже противоправное) административным правонарушением. Вина может выступать в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности (статья 2.2 КоАП РФ). Статья 1.5 КоАП РФ непосредственно указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ - что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судья находит жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление старшего инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД по Вахитовскому району УВД по г.Казани от 02.07.2010 подлежащим отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД по Вахитовскому району УВД по г.Казани от 02 июля 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лунина ... – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд г.Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья: Д.Р. Шакирьянова